22 сентября 2013

Открытие массажного салона

Открытие массажного салона

При этом попасть на прием к массажисту можно было только по направлению лечащего врача.

Да и массаж тогда имел только  медицинское назначение – назначался либо в качестве лечения, либо в качестве реабилитации.

Сегодня массаж — обычное явление и массажные услуги предоставляются повсеместно, как массажными салонами, в качестве основной их услуги, так и салонами красоты, фитнес-клубами, медицинскими центрами, в качестве дополнительной услуги.  Сколько стоит открыть массажный салон и что для этого необходимо, рассмотрим в данной статье.

Организация деятельности массажного салона

Открыть массажный салон можно в качестве ИП или же зарегистрировать фирму, как юридическое лицо. Процедура регистрации ИП и юридического лица, а также минусы и плюсы этих форм ведения бизнеса такие же, как и при организации любого другого бизнеса.

Но тут следует учесть один момент. Обязательным условием для создания массажного салона ИП является наличие у него среднего медицинского образования и стажа работы по направлению не менее трех лет. Учредитель же массажного салона может иметь любое образование или не иметь его вообще, кроме того, руководителю массажного салона также не обязательно иметь медицинское образование, главное, что бы такое образование имел заместитель, который будет отвечать за медицинскую часть.

Но часто, многие ИП, организующие небольшой массажный салон, уже имеют необходимое медицинское образование и определенный стаж работы, и для них создавать юридическое лицо не имеет смысла. Но в любом случае, при выборе формы ведения массажного бизнеса, нужно руководствоваться своими возможностями.

Лицензирование деятельности массажного салона

Получение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности, если такая деятельность подлежит лицензированию, всегда хлопотное занятие, требующее определенных затрат времени и сил.

Деятельность массажного салона подлежит лицензированию, как деятельность по оказанию медицинских услуг. Следовательно, обязательным условием деятельности массажного салона является наличие соответствующей лицензии. Если вернуться к плюсам и минусам форм ведения бизнеса, то юридическим лицам будет проще получить лицензию. Стоимость государственной пошлины за выдачу лицензии составляет 2600 рублей.

Помещение для массажного салона

Месторасположение помещения для оказания любых услуг всегда являлось важным при организации бизнеса. Но при создании массажного салона следует учитывать, что для людей, которые используют массаж в качестве лечебных целей неважно месторасположение салона, если в салоне присутствует отличный массажист, то клиенты к нему поедут в любой конец города.

Но практика показывает, что подавляющее число клиентов — это жители близлежащих домов, для которых массаж является нечто расслабляющим и уходом за собой. Поэтому расположить салон целесообразно будет в спальных районах, новых микрорайонах.

Помещение массажного салона обязательно должно располагаться на первом этаже. Цоколь или второй этаж и выше могут отпугнуть потенциальных клиентов, особенно тех, кто использует массаж в качестве лечения.

В идеале каждый массажист должен работать в отдельной комнате. Если массажистов несколько и планировка помещения не позволяет этого сделать, то их можно расположить в одной комнате, при этом они не должны мешать друг другу. Например, для двух массажистов площадь комнаты должна быть не менее 12 кв.м. Часто люди приходят семьями или друзьями (муж/жена, друг с подругой и т.д.) и для них важно проведение массажа в одной комнате, причем одновременно. И наличие двух массажистов в одной комнате как раз будет кстати.

Общая площадь массажного салона должна рассчитываться исходя из количества работающего в нем персонала. При этом наличие туалетной комнаты является обязательным. Нужно также продумать место для приема клиентов, отдельную комнату для администрации и рабочего персонала. В среднем площадь помещения для массажного салона составляет 80-100 кв.м. при персонале до 5 человек.

Ремонт и оборудование для массажного салона

Помещение для массажного салона должно соответствовать всем требованиям надзорных органов. Стены и полы кабинетов нужно покрыть плиткой или же поклеить моющие обои, так их придется раз в неделю обрабатывать.

Основное оборудование массажного салона – массажные столы. Проблем с выбором и приобретением массажных столов не должно возникнуть. У любого поставщика медицинского оборудования они имеются в наличии. Стоимость и комплектация столов различная, и какой массажный стол приобрести будет зависеть от бюджета фирмы. В среднем один стол стоит около 12 000 рублей.

Не забудьте про кушетки, они также являются необходимым атрибутом в каждом массажном салоне. Количество столов и кушеток будет зависеть от площади комнат, где планируется оказывать услуги.

Например, при наличии двух комнат для массажа, площадью 8 кв.м. каждая минимум потребуется 2 массажных стола и 2-3 кушетки. Также стоит рассмотреть вопрос о приобретении складных кушеток. Массажные кабинеты должны быть оборудованы стеллажами, где будут размещаться различные крема, масла и другие косметические средства.

Место, где планируется принимать клиентов также необходимо оборудовать. Клиенту должно быть комфортно, поэтому можно рассмотреть вариант о приобретении в приемную дивана. Кроме того необходимо установить стол, вполне подойдет журнальный столик. Для работника, принимающего клиентов, нужно установить отдельный стол или поставить стойку.

Основной атрибут массажиста – масла. Для обычного массажа можно использовать оливковое масло, для расслабляющего массажа – эфирные масла. Оптовая покупка позволит сэкономить на маслах. Оптовики всегда предлагают товар со скидкой, которая может составить до 30%, чем покупать в розницу.

У клиента должно быть всегда чистое полотенце. Если в среднем массажный салон принимает 10 клиентов, то чистых полотенец необходимо 15-20 в день. Полотенца всегда должны быть в идеальном состоянии, поэтому их необходимо ежедневно стирать. Можно воспользоваться услугами химчистки, но в целях дальнейшего сокращения издержек лучше приобрести стиральную машину. Одноразовые полотенца могут оказаться слишком затратной статьей расходов.

Персонал массажного салона

Без массажистов никуда! А без квалифицированных массажистов заслужить доверие среди населения очень тяжело. Люди ходят только к определенным массажистам – и это факт. Но проблема вся в том, что квалифицированного специалиста найти будет затруднительно. Дело в том, что квалифицированные массажисты сами становятся предпринимателями или ведут частную практику.

Массажист должен быть универсалом и специализироваться на разных видах массажа. Например, он одинаково хорошо должен владеть европейской и восточной техникой массажа.

Но при подборе массажиста возникает еще одна проблема – оценка его профессиональных качеств.

Может потребоваться значительное время, что бы понять, насколько профессионален тот или иной массажист. Ведь каждого претендента не опробуешь на себе. А клиенты не всегда оставляют отзывы о работе массажистов. Как вариант – переманить массажиста с другого салона, предложив ему более выгодные условия. Наличие у массажиста различных сертификатов, прохождение им курсов квалификации поможет также объективно оценить претендента и сделать предварительные выводы.

Зарплата массажиста будет складываться из процента от сеанса. В среднем 30-40% от стоимости сеанса. Как правило, опытный квалифицированный массажист может обслужить до семи клиентов в день (может и больше, все зависит от сложности массажа), менее профессиональный или новичок до трех-четырех клиентов в день. Исходя из этого, можно и рассчитать среднюю зарплату массажистов.

Для деятельности массажного салона также потребуется администратор и бухгалтер. Изначально эти функции может выполнять сам владелец салона. Зарплату этим сотрудникам можно установить среднюю по городу или району, где расположен салон.

Окупаемость массажного салона

В начале своей деятельности услугами массажного салона пользуются 6-8 клиентов, во второй месяц работы клиентов может быть 7-9 человек. Естественно, чем больше клиентов пользуется салоном, тем выше его прибыль и меньше срок окупаемости.

Хорошим показателем считается обслуживание 14-16 клиентов ежедневно при посменной работе четырех мастеров с двумя рабочими местами. При таком количестве клиентов салон сможет окупить себя уже через год. Специалисты в данном бизнесе говорят, что средняя рентабельность массажного бизнеса 20-30%.

Массажный бизнес не подвержен сильным сезонным колебаниям. Конечно, в преддверии лета, больший спрос приходится на весну. Летом спрос незначительно падает, ближе к зиме стабилизируется.

Через некоторое время деятельность массажного салона можно расширить. Например, на базе массажного салона предоставлять косметологические услуги, организовать СПА-салон или развить центр отдыха.

Сколько стоит открыть массажный салон

Сколько средств вложить в массажный салон? Однозначного ответа нет. На стоимость открытия влияют многие факторы, вот основные из них:

1. Финансовые возможности. Обладая значительными средствами можно позволить себе многое, следовательно первоначальные затраты будут значительными.

Специалисты данного бизнеса говорят, что обладая суммой в размере 500 000 рублей можно открыть массажный салон с площадью арендуемого помещения 70 кв.м. с двумя массажными комнатами, четырьмя массажистами и минимальным основным комплектом оборудования, материалов и мебели. При этом в ремонт можно будет вложить около 200 000 рублей. Следовательно, для более серьезного и масштабного проекта потребуются более значительные средства.

2. Стоимость арендуемого помещения. Стоимость помещения будет зависеть и от его площади и от месторасположения. Помещение в центре или ближе к центру – дороже, спальные районы – дешевле.

3. Состояние помещения. Ремонт помещения — очень затратная статья. И если помещение в неудовлетворительном состоянии, или предстоит перепланировка помещения, то вложиться придется значительно.

Следует иметь в виду, что регион или город, где будет открываться массажный салон, также влияет на стоимость его открытия.

В региональных центрах открыть дороже, чем в провинции, но в провинции могут возникнуть проблемы с наличием оборудования и других необходимых материалов для работы. А доставка из центра удовольствие не из дешевых.