8 февраля 2015

Открытие турагентства

Открытие турагентства

Все, что требуется начинающему предпринимателю – желание и умение работать в сфере туризма, а также выход в Интернет.

При наличии современных систем связи, можно организовывать путешествия для туристов, при наличии одного менеджера, разбирающегося в туристическом деле и бухгалтерском учете. С другой стороны, открыв крупное турагентство, легко можно стать монополистом на определенной населенной территории.

В информации, с которой вам предлагаем познакомиться, мы расскажем о том, как открыть свое турагентство, какие первые шаги нужно предпринять и как добиться того, чтобы ваш бизнес стал рентабельным.

Важные особенности деятельности турагентства

Турагентство — это фирма, основными видами деятельности которой является реализация туристических пакетов, авиабилетов, бронированием мест в гостиницах и выбором комфортных видов отдыха для максимального удовлетворения потребностей клиента.

Главным отличием турагентства от туроператора выступает то, что осуществляя продажу туров, турагентство имеет дело с уже готовым продуктом, созданный туроператором, и в своей деятельности не имеет непосредственных взаимоотношении с гостиницами и перевозчиками.

Это очень важно, так как почти полностью вся ответственность за выполнение соглашения несет туроператор, а турагентство выступает в роли посредника.

Пакетный тур включается в цену путевки и представляет собой набор определенных услуг, таких как перелет, трансфер (доставка туриста туда и обратно от аэропорта до гостиницы), проживание в выбранной гостинице, система питания в отеле.

Доход турагентства состоит из процентов, которые туроператоры им выплачивают за проданные туры. Кроме того процент имеет прямую зависимость от объема реализованных туров. Обычно турагентство зарабатывает от одного проданного тура от восьми до десяти процентов. Если же крупное турагентство является лидером на рынке, то его процент может составлять до пятнадцати процентов.

Кроме выплаты процентов, зачастую туроператор продает сотрудникам турагентства ознакомительные туры по самой минимальной цене. Поездки в такие туры дают менеджерам турагентства возможность для увеличения своего кругозора.

Побывав в ознакомительном туре, сотрудник турагентства сможет описывать клиентам совершенно полную картину и делать более беспристрастную оценку определенной гостинице или всему месту для отдыха.В свою очередь для туроператора это дополнительная возможность увеличения общего объема продаж.

Как открыть турагентство: пошаговая инструкция

Для объективной оценки необходимости открытия турагентства, определения его потенциальной рентабельности нужен бизнес-план. Для составления бизнес-плана необходимо максимально подробно дать ответ на следующие вопросы:

  • основная концепция турагентства;
  • дополнительные услуги турагентства (например, реализация билетов на определенные транспортные средства, бронирование гостиниц, прокат автомобилей, предоставление переводчика и пр., оформление документов, страхование и пр.)
  • определения приоритета по туристическим направлениям.

Кроме того, следует произвести все экономические расчеты и провести тщательный мониторинг основных конкурентов, а именно уточнить их основной профиль и объем занимаемого ими рынка.

Немаловажными факторами достижения успеха турагентства являются место нахождения и квалификация персонала.

Фирма вряд ли станет рентабельной, если помещение турагентства будет расположено там, куда не так просто добраться потенциальным клиентам, а именно будет расположено далеко от общественного транспорта, возле офиса не будет возможности для парковки автомобиля или сам офис будет располагаться в подвале или на самых верхних этажах. Понятно, что стоимость квадратного метра такого офиса обойдется ниже в несколько раз.

Однако если начинающий предприниматель хочет достичь успеха в своем деле к выбору места нахождения следует подойти более чем ответственно.

Что требуется для открытия турагентства

Во-первых, для того, чтобы начать деятельность турагентству требуется создать и осуществить процедуру государственной регистрации юр. лица либо пройти регистрацию в виде индивидуального предпринимателя.

Самым главным недостатком регистрации в виде индивидуального предпринимателя относится условие, за обязательства турагентства предприниматель несет личную ответственность всей своей собственностью.

Вследствие этого при выборе вида юридического лица турагентства предпочтение следует отдать хозяйственному обществу с ограниченной ответственностью Для прохождения процедуры гос. регистрации требуется сформировать следующий пакет документов:

  • документ по 11001, в обязательном порядке заверенный нотариусом;
  • решение собственника (либо протокол общего собрания собственников) о создании ООО;
  • гарантийный документ о юр. адресе фирмы;
  • перечень учредителей организации;
  • учредительные документы ООО (в 2-х экз.), с указанием основного вида предпринимательской деятельности как «Деятельность турагентств»
  • копии документов, удостоверяющего личности всех учредителей организации и директора предприятия;
  • документ, подтверждающий оплату УК минимально необходимая сумма уставного капитала составляет десять тысяч рублей (на момент гос. регистрации он должен быть оплачен как минимум наполовину)
  • документ, подтверждающий оплату гос. пошлины.

В течение пяти дней (рабочих) вы сможете получить документы, свидетельствующие о прохождении государственной регистрации общества, и будете иметь право приступить к работе турагентства.

Когда лучше и выгодно ли открывать турагентство?

Не так давно сфера туризма практически останавливала свою деятельность с наступлением конца осеннего периода и начинала оживать только в апреле.

Однако при появлении в туризме направлений, связанных с круглогодичным отдыхом на пляжах, сезонность бизнеса сократилась довольно заметно. На сегодняшний день в связи с огромной популярностью горнолыжных курортов и сноубординга, в туристическом бизнесе вообще нет такого понятия как сезонность. Можно сказать, что сегодня для туризма не существует никаких мертвых сезонов.

Несомненно, после длительных праздников и новогодних каникул спрос на туры становится меньше. Однако в связи с тем, что существует довольно большая категория людей, которые хотят отдыхать только по низкой стоимости, практически все турагентства очень хорошо зарабатывают в это время.

Как выбирать партнеров по бизнесу

К наиболее популярным и легким способам работы на рынке туристических услуг можно отнести деятельность в виде подразделения крупного туроператора.

При открытии турагентство при помощи франшизы, следует вначале провести переговоры с вашим туроператором на тему возможности такой взаимной работы. И ему понравится ваша идея, то можно не боясь начинать действовать.

К явным преимуществам работы по франшизе относят:

  1. получение разрешения на использовании в своих рекламных компаниях популярного брэнда;
  2. размещение туроператором информации о вашем турагентстве на своем сайте;
  3. помощь по всем вопросам со стороны персонала туроператора;
  4. получение для работы всех нужных материалов;
  5. увеличение комиссии при реализации туров.

К отрицательным моментам такого сотрудничества можно отнести:

  1. обязательные денежные взносы, которые проводятся единовременно или на регулярной основе;
  2. требование туроператора о необходимости соответствия установленным правилам и порядкам, вплоть до униформы персонала турагентства.

Поэтому рекомендуем вам, перед тем как принять решения работать по франшизе, проанализировать все за и против.

Стоимость открытия турагентства? Анализ затрат.

Чтобы понять как открыть турагентство с нуля, без дополнительных затрат, следует определить сумму необходимых стартовых инвестиций. Далее приведем вам примеры главных затрат, необходимых для старта бизнеса:

  • Создание ООО – 6 тыс. руб. (при самостоятельном осуществлении процедуры регистрации) и 10 тыс. руб. и выше (если обратитесь в юридическую фирму);
  • Арендная плата – от 9 тыс. руб. до 30 тыс. руб. (в зависимости от места и площади помещения);
  • Покупка мебели и оргтехники — от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • Оплата услуг связи (телефонная линия и доступ в интернет) – мин.3 тыс. руб. каждый мес.;
  • Туристическое программное обеспечение, для осуществления онлайн бронирования туров – мин. 1 тыс. 200 руб. ежемесячно;
  • Фонд оплаты труда персоналу (от 25 тыс. руб. – руководителю, от 10 тыс. руб.менеджеру по продажам);
  • Прочие затраты (канцелярские принадлежности, расходы на размещение рекламы и т.д.).

Выше приведены приблизительные суммы расходов, которые потребуются, чтобы открыть турагентство. В то же время, нужно заметить, что верхний предел суммы возможных затрат, которые можно потратить на открытие фирмы зависит только от финансовых возможностей собственника и его креативных идей.

Как открыть турагентство на дому

Чтобы сократить затраты по максимуму, но в то же время испытать свои силы в новом бизнесе рекомендуем открыть турагентство на дому. В таком случае вы будете экономить на арендных платежах, вам не придется приобретать мебель и выплачивать заработную плату персоналу. Для развития дела вам потребуется реклама в сети Интернете и телефонная линия.

Самым главным минусом такой деятельности выступает то, что круг потенциальных туристов ограничен пользователями интернет-услуг. Но со временем, наработав себе хорошую репутацию путем предоставления только качественных услуг, вы сможете сформировать базу постоянных клиентов. И уже после этого начнете радоваться тому, что имеете не очень сложную, а также доходную работу.

Как привлечь клиентов на первом этапе деятельности

Заметим, что самые первые несколько месяцев работы турагентства являются наиболее трудными и практически не приносят дохода. Поскольку для хорошей репутации нужно добиться значительного числа туристов, которые оказались довольны вашей работой.

В начале, вероятно, вам следует делать максимально допустимые скидки на ваши услуги. Кроме того требуется сформировать определенную систему поощрений, для мотивации клиентов обращаться исключительно в ваше турагентство.

Всегда важно помнить, что только ваша полнейшая отдача, а также самый ответственный и компетентный подход к делу даст вам возможность поднять собственное турагентство на предельно высокий уровень развития бизнеса и за короткий срок захватить значительную долю на рынке туристических услуг.