22 июня 2014

Изготовление штор по индивидуальным заказам

Изготовление штор по индивидуальным заказам

Начать свое дело сможет и обычная домохозяйка, мало-мальски владеющая ремеслом и при этом креативно мыслящая. Именно сфера услуг – это та ниша на бизнес-рынке, где владеющие швейным мастерством могут себя по-настоящему проявить.

Один из примеров своего дела

Желание зарабатывать деньги собственными руками, используя идеи современного рынка в сфере услуг, это уже первый шаг на пути к собственному бизнесу. И у опытных мастериц, и у «доморощенных» швей имеется большой спектр возможностей, где можно применить свои способности.

И одной из направленностей может служить открытие собственного дела по изготовлению штор под индивидуальный заказ. При оформлении интерьеров квартир, частных домов и офисов все более актуальным становится индивидуальность создаваемой обстановки. Вот этим моментом и следует воспользоваться, предложив клиентам свое видение дизайнерского оформления помещений.

Так с чего же следует начать?

Первые заказы можно выполнять на дому. Но даже для этого понадобится стартовый капитал, т.к. одной швейной машинки будет маловато – придется приобрести ещё оверлок, столы для раскроя ткани и утюжки, машину для работы с фурнитурой и т.п.

Необходимо подумать и о рекламе. Объявление в газете – это слишком просто. Если нет возможности сразу арендовать офис, рекомендуется открыть свою страничку в Интернете.

Но самым первым шагом, все-таки, является составление бизнес-плана, в котором описываются все этапы развития салона по пошиву штор. Чтобы воплотить эту оригинальную идею в жизнь, нужно иметь четкое представление, каков должен быть стартовый капитал, насколько востребована будет данная идея, кто будет поставщиком тканей и фурнитуры и т.д. и т.п.

Этапы воплощения бизнес-плана

Итак, план по развитию собственного бизнеса составлен, стартовый капитал имеется – можно приступать к воплощению идеи в жизнь. А для этого необходимо иметь единомышленников (иными словами – сотрудников). Для начала швеи могут работать на дому, а аренду под ателье заменит сайт, рекламирующий будущий салон.

Но основополагающим моментом можно считать прием в штат ателье дизайнера (ведь в этом вся «фишка» бизнеса). Поэтому для привлечения клиентов первую работу можно сделать «нулевую», т.е. не под заказ, а для рекламы своих возможностей. И выставить эту работу в своем Интернет-магазине. Чем оригинальнее и качественнее будут выполнены шторы, тем больше шансов получить заказ.

Как только дело хоть немного раскрутится, можно будет подумать об аренде помещения под салон, где будут выставляться образцы штор и тканей для них. И здесь уже клиенты смогут все пощупать своими руками.

Само же пошивочное ателье держать при салоне не обязательно. Но и надомники при развивающемся бизнесе – это тоже не выход. Поэтому стоит подумать о подходящих производственных площадях для установки швейного оборудования. Для малого бизнеса достаточно будет помещения порядка 100 кв.м.

Как лучше наладить работу с клиентом

Принимать заказы на пошив штор можно как по Интернету, так и по или непосредственно в салоне. Специалист по работе с клиентами и дизайнер выезжают к заказчику на дом, чтобы выполнить необходимые замеры, посмотреть обстановку, в которую затем будут «вписаны» новые шторы.

Когда заказ полностью оговорен (определена модель и выбрана ткань), можно приступать к его выполнению. Но к шторам понадобятся и карнизы, на которые их придется вешать. Поэтому в штате следует иметь и такого специалиста, который сможет установить карниз и повесить на него шторы.

Бизнес-партнёры – гарантия успеха

Но чтобы свой маленький бизнес по пошиву штор под заказ уверенно развивался, необходимо конкурентов превратить в партнеров. Для этого можно просто распределить обязанности между салонами: один занимается дизайнерскими разработками, другой – только пошивом, а третий – доставкой и установкой.

Следует также заинтересовать и поставщиков тканей и фурнитуры работать именно с данным салоном, чтобы всегда иметь возможность шить шторы из эксклюзивных материалов.

Каждое партнерство в малом бизнесе – это значительная экономия средств на расходы и залог успеха в сфере услуг.