Открытие магазина фрукты овощи

Открытие магазина фрукты овощи

Небольшой фруктово-овощной магазин на пике продаж может обеспечивать владельцу месячную прибыль до $15 тысяч (в зависимости от размера магазина и месторасположения).

Продажа фруктов и овощей в силу особенностей как сельскохозяйственных, так и потребительских имеет сезонность.

С конца июля до октября происходит спад продаж, пик продаж приходится перед- и после новогодних месяцев. В среднем же владелец магазина фрукты овощи" будет зарабатывать в месяц не менее $3,5 тыс, но может достичь прибыли $10 тыс.

Юридическое оформление

Для юридического оформления предприятия необходимо от Роспотребнадзора, пожарной службы, других контролирующих инстанций получить соответствующие разрешительные документы. На это уйдет не менее двух месяцев.

Решив открыть фруктово-овощной магазин, предпринимателю можно регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Роспотребнадзор готовит заключение о соответствии помещения необходимым условиям и параметрам (4-5 тыс. рублей).

Необходимо также оформить договора установленной формы с фирмами и организациями, которые будут обслуживать разное обязательное оборудование магазина (весы, кассовые аппараты, холодильные установки). Такое обслуживание будет требовать затрат приблизительно 4 тыс. рублей ежемесячно.

Помещение под магазин

Лучшее место для расположения магазина сельхозпродукции - спальный район или остановка метро. Оба места дают всегда достаточно высокие объемы продаж.

Спальный район обеспечит постоянными покупателями, живущими рядом, метро - большим потоком людей. Если предприниматель хочет открыть магазин фрукты овощи, то помещение площадью 50-60 м2 вполне для этого подойдет. Торговый зал займет не больше 40 м2, для склада, подсобных помещений и санузла остальной площади хватает.

Опытные специалисты и менеджеры фруктово-овощной торговли обращают внимание на ряд особенностей и специфику бизнеса.

Магазин, расположенный в доме спального района всегда будет успешным, если будет уделять внимание мельчайшим деталям, начиная от улыбки персонала и заканчивая запахами в магазине. Владелец магазина возле метро должен учитывать высокую привлекательность места для конкурентов. Нужно иметь план быстрого переформатирования магазина или более сильные конкурентные преимущества.

Лучший вариант для начинающего предпринимателя в фруктово-овощном деле - открыть один магазин, в котором присутствует хороший склад и около пяти лавок в местах массовой торговли.

Поставщики

Выбирать постоянных поставщиков (двух-трёх) нужно только после внимательного и подробного изучения оптового рынка продаж фруктов и овощей, сопутствующих товаров.

Лучше всего, если предприниматель хотя бы на первых порах (два-три месяца) будет сам закупать продукцию. Правильным будет проводить закупки у разных поставщиков. Так он сможет найти качественный продукт, низкие цены и добросовестного поставщика.Для рентабельной работы магазина закупки товара ежедневно должны проводиться на сумму 30-50 тыс. рублей.

Не допускается наличие несвежей продукции в специализированных лавках. Нереализованный товар подвержен порче, которая может составить более 15%. Такие продукты подвергаются специальной обработке и продаются с 50-70%-ной скидкой.

Ассортимент товаров

Ассортимент магазина должен быть богатым: от традиционной свеклы до заморских фруктов.

Следует уделять особое внимание мерчандайзингу. Экзотические фрукты, размещенные на верхних полках витрин, создадут впечатление товарного изобилия.

Для небольшой лавки ассортимент должен содержать около 70-80 единиц. Ни в коем разе не прячьте фрукты за стекло! Запах фруктов - это дополнительный стимул для продаж, который может стать специфической изюминкой, особенностью вашего магазина. Можно даже использовать искусственные фруктовые ароматы. Чтобы не размазывать имидж магазина - не продавайте посторонние товары.

Лучше пускай в вашем ассортименте сопутствующих товаров будут соответствующие продукты: приправы, масла, овощные и фруктовые консервы,  свежезамороженные продукты, соки, соки свежевыжатые.

Персонал

Доброжелательный персонал в небольших магазинчиках может помочь увеличить количество постоянных покупателей.

Опытный и опрятный продавец с утра должен уметь поддержать разговор и обсудить с бабушками последние новости, быстро обслужить вечером покупателей, возвращающихся с работы. Продавец, не уделяющий внимания таким тонкостям, не сможет обеспечить объем продаж приветливого продавца. Такого мнения придерживаются все предприниматели.

Во сколько обойдется открытие магазина фрукты овощи:

  • Плата за аренду площадки 50-60 м2 - $3-4 тыс. в месяц.
  • Минимальный ремонт - $10-12 тыс.
  • Покупка оборудования - $3,5-4 тыс.:
  • два кассовых аппарата - $600.
  • стеллажи, витрины, прилавки, горки - около $1 тыс.
  • двое весов - $200.
  • витрина-холодильник - $1,5-2 тыс.
  • морозильная камера - $400.
  • закупка первой партии товара - $5 тыс.
  • зарплата трех продавцов и грузчика - $1,5 тыс./месяц

Итого: около $30 тыс.

Данные расчеты приблизительны и рассчитывались для Москвы и Санкт-Петербурга. В различных городах России цены могут значительно меняться, особенно на аренду помещения.

В зависимости от многих факторов, фруктово-овощная торговля имеет довольно широкий диапазон наценок, что позволяет активным предпринимателям в кратчайшие сроки окупать понесенные затраты. Наценка в рознице на товары составляет от 30-40 % до 200-250%.