Открытие магазина зоотоваров

В любом российском городе есть хотя бы один специализированный магазин для животных, но при этом во многих районах города всегда чувствуется нехватка товаров для животных.

Таким образом, данное направление еще не перегружено и есть куда его развивать. Рассмотрим основные этапы открытия зоомагазина.

1. Регистрация бизнеса. В первую очередь, если вы хотите открыть свой зоомагазин, необходимо выбрать и зарегистрировать его организационно-правовую форму. При открытии специализированного магазина зоотоваров можно зарегистрироваться в качестве: ИП (индивидуального предпринимателя), либо ООО (общество с ограниченной ответственностью). При расшифровке сферы деятельности следует указать:

  • Розничная торговля;
  • Выездная торговля;
  • Оказание услуг населению (например, консультационные услуги).

Вы будете торговать крупногабаритными товарами, например, аквариумами. И если вы сможете оказать услуги по доставке и установке - это будет вашим дополнительным плюсом.

Для торговли следующими товарами вам потребуется получить лицензию на живые корма, вакцины, корма для кошек и собак и прочее. Для продажи животных необходимо оформлять справки. Нужно следить за изменениями в законодательстве, так как требования могут меняться.

2. Расположение магазина. Всегда очень важно выбрать правильное место, где на ваш товар будет высокий спрос. В первую очередь, обратите внимание на наличие или отсутствие рядом конкуренции. Ваша выручка будет зависеть от площади магазина. При этом увеличение площади означает, что вам необходимо расширять и ассортимент.

3. Ассортимент продукции. Наибольшую прибыль приносят товары для кошек и собак (корма, наполнители для кошачьих туалетов, ошейники, средства от клещей), шампуни для животных, игрушки и лакомства для питомцев, переноски, корзины, клетки для кошек, аквариумиста. При выборе специализации вашего магазина обращайте внимание на ассортимент, предлагаемый в магазинах по соседству. Если соседи хорошо развили направление кормов для собак и кошек, то вам лучше будет, например, специализироваться на рыбах, аквариумах и других сопутствующих товарах.

4. Поставщики. Это одна из самых важных и сложных задач при открытии магазина. От вашего выбора будет в дальнейшем зависеть работа магазина в целом. Обращайте внимание на цены, качество продукции, сроках поставки, возможности получения льгот и скидок. Изначально подберите двух-трех поставщиков. В дальнейшем дополняйте либо заменяйте их.

Очень важно на первом этапе досконально изучить имеющиеся предложения, грамотно провести переговоры с потенциальными поставщиками и заключить взаимовыгодные контракты. На этом работа с поставщиками только начинается, так как деловые отношения требуют постоянного развития, контроля и корректировки.

С выбранными поставщиками необходимо наладить доверительные деловые отношения, что в первую очередь обеспечивает уменьшение издержек и стабильный рост. Полезно осуществлять следующие мероприятия:

  • Ведение переговоров. В результате должны быть достигнуты оптимальные условия сотрудничества как для поставщика, так и для покупателя.
  • Совместный контроль качества товара. Организация и наличие системы управления качеством для поставщика. Соответствие стандартам качества, предоставление гарантий качества. Улучшение складских условий хранения. Это приведет к уменьшению процента брака и улучшению качества товара.
  • Введение системы штрафов и неустоек на ряду со скидками и льготами при несоблюдении договора.
  • Улучшение условий сотрудничества. Введение системы скидок, бонусов, льгот, возможность предоставления кредитной линии, рассрочки платежа, возможность работы без предварительной оплаты, а также рассмотрение вопроса о предоставлении товара под реализацию.
  • Улучшение условий и сроков поставки. Оперативность выполнения заказов, комплектность поставок, осуществление внеплановых поставок.
  • Развитие и усовершенствование информационной системы связи и отработки заказов, качество технической помощи, квалификации обслуживающего персонала поставщика. Уменьшение времени реагирования на заказ.

5. Персонал. Если вы собираетесь продавать ветеринарные препараты в штате вашего магазина обязательно должен быть ветеринарный врач.

Вы можете соединить его обязанности с должностью продавца. Если же врач будет у вас отдельной штатной единицей, определите его часы приема и информируйте об этом своих покупателей. От этого ваш магазин будет только в плюсе.

Подберите высококвалифицированный персонал и успех вашему магазину обеспечен. Вам понадобятся две смены продавцов, минимум по два человека. Ваши сотрудники должны обладать полной информацией о товарах, которые вы продаете, для того, что ответить на все интересующие вопросы своих покупателей. И в случае необходимости помочь советом. Средняя зарплата продавца в зоомагазине составляет 20 000 - 25 000 рублей в месяц.

Если у вас есть возможность, обязательно периодически работайте в качестве продавца. Вы сможете пообщаться с покупателями, выслушать пожелания, связанные с расширением ассортимента и проконтролировать работу своего персонала.

6. Оформление и интерьер магазина. Очень важно, чтобы покупатель чувствовал себя в магазине комфортно. Даже если у вас маленькая площадь, товары должны быть разложены группами, образовывая небольшие отделы.

Даже если человек пришел к вам первый раз, он должен легко сориентироваться в вашем магазине. И это ваша забота. Вы можете разместить на стенах справочную информацию, указатели. Главное, чтобы это было наглядно и понятно.

7. Реклама. Есть несколько простых, но действенных советов:

  • проведение рекламных акций. Вы можете отрекламировать как новое оборудование для знатоков, так и обучить азам новичков;
  • объявление о начале сезона распродаж;
  • распространение листовок; размещение яркой рекламной вывески.

8. Справочная информация. Помимо обустройства уголка потребителя, вам понадобиться распечатать список товаров, неподлежащий возврату или обмену. Также для избегания неприятных ситуаций распечатайте объявление, в котором будет указано, что вы можете отказать в обслуживании (например, хулиганам, маленьким детям).

Подведем итог: Открытие магазина зоотоваров вам обойдется ориентировочно от 250 000 рублей. Окупаемость примерно 2 года.

Ваша прибыль будет зависеть от вашего товарооборота (например, при товарообороте в 100 000 рублей ваша прибыль составит 20 000 - 25 000 рублей). Спад продаж наблюдается в период новогодних праздников и в летнее время.


 

Другие материалы категории


Написать нам