Открытие компьютерного магазина

Открытие компьютерного магазина

Компьютер – это один из главных аксессуаров для работы и развлечения в повседневной жизни. Спрос на ноутбуки, комплектующие и системные блоки на сегодняшний день просто огромнейший.

Это свидетельствует о том, что успех в области продажи компьютерной техники обеспечен на все 100%, а бизнес идея по открытию компьютерного магазина является более чем перспективной.

Чтобы не обанкротиться, ваша реклама всегда должна быть на виду. Одновременно с этим, сам компьютерный магазин должен соответствовать определенному стилю, а интерьер — быть модным. Богатый выбор товаров должен быть разной ценовой категорией, а персонал обязан быть вежливым и подкованным в сфере консультаций по любому вопросу, который возникнет у потенциального клиента.

Помещение и местоположение магазина

Требования аренды или покупки помещения для такого рода магазина – стандартные. Это должно быть достаточно людное место, например, центральная часть мегаполиса или широкий проспект с хорошей проходимостью и недалеко от транспортной развязки. Магазин должен располагаться рядом с автостоянкой или с хорошим подъездом для авто.

Оптимальное помещение – это 250-400 квадратных метров по площади. В таком магазине следует поместить разный товар так, чтобы его можно было посмотреть и потрогать. Для узкого профиля магазина, например, для торговли только ноутбуками, можно ограничить помещение до 200 квадратов. Если открывать супермаркет цифровой и компьютерной техники, тогда требуется подыскать комнату в 2 000 квадратов, а также солидный капитал для стартовых начинаний.

Полноценное облагораживание компьютерного магазина

Главная концепция должна заключаться в предоставлении комфорта для клиента. Рекомендуется разделять потенциальных покупателей на 2 группы: новенькие и юзеры продвинутого уровня. Готовую сборку компьютерной техники лучше предлагать новичкам, а вот более продвинутым клиентам лучше рекомендовать сборку системного блока или «апгрейд» всего компьютера.

Маркетологи утверждают, что 50% прибыли приносят товары, которые можно отнести к расходным материалам: чернильные краски, картриджи, разного формата бумага, а также диски, флешки, наушники. Такой товар нужно продавать с хорошей наценкой, но и не переусердствовать.

Особо важные мелочи

Ограничение всей торговой площади не позволяет потенциальному покупателю увидеть полный ассортимент. Специально для такого случая разработаны некоторые концепции для размещения товара в магазине:

1. Иерархическая расстановка товарных позиций. Сам принцип основан на расположении товара по уровню хитов продаж. Достаточно выставить на самые видные места все позиции, которые пользуются наибольшим спросом.

2. Верная группировка товаров. Группировать товары необходимо по их характеристикам и видам. Не группируйте товары по брендам, так как это неудобно покупателю и неэффективно с точки реализации продукта.

3. Визуальное равновесие. Мелкие предметы стоит поместить на верхние полки, а вот более объемные – на нижние части витрин. Это сохранит безопасность как сотрудников, так и покупателей.

Освещение

Торговый зал должен максимально хорошо освещаться. Предпочтительно установить мебель в виде стеклянных витрин с дополнительной подсветкой. К тому же нужно повесить колонки и установить музыкальный проигрыватель на компьютер. Музыка должна играть приятная: в стиле лаунж или легкого даб-степа. Ходовую продукцию представляйте объемно на видном месте и заведите прайс-листы с всегда актуальными ценами.

Подбор персонала

Сотрудников выбирать нужно тщательно. Каждый менеджер должен быть квалифицированным специалистом. Перед выходом на работу обязательно стоит провести обучение: ознакомить с товаром, а также рассказать все преимущества от покупки именно в этом магазине. Дополнительно сделайте небольшую стажировку для персонала на срок 3 месяца с окладом в 50—75% от полноценной зарплаты.

Реклама и окупаемость

Для охвата большого количества покупателей необходимо сделать свой сайт, разработать визитки и буклеты. Поддерживать связь с клиентами надо через сайт, так как покупатель может интересоваться товаром с другого города.

Согласно многолетнему опыту бизнесменов, эта сфера бизнеса начинает приносить хорошие доходы через 2 года. Затраты на компьютерный магазин со средним помещением составят 5 млн российских рублей. Открытие маленького магазина с небольшим помещением обойдется примерно в 1.5 млн рублей.


© 2014 - 2017 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.