Открытие компьютерного магазина

Компьютер – это один из главных аксессуаров для работы и развлечения в повседневной жизни. Спрос на ноутбуки, комплектующие и системные блоки на сегодняшний день просто огромнейший.

Это свидетельствует о том, что успех в области продажи компьютерной техники обеспечен на все 100%, а бизнес идея по открытию компьютерного магазина является более чем перспективной.

Чтобы не обанкротиться, ваша реклама всегда должна быть на виду. Одновременно с этим, сам компьютерный магазин должен соответствовать определенному стилю, а интерьер — быть модным. Богатый выбор товаров должен быть разной ценовой категорией, а персонал обязан быть вежливым и подкованным в сфере консультаций по любому вопросу, который возникнет у потенциального клиента.

Помещение и местоположение магазина

Требования аренды или покупки помещения для такого рода магазина – стандартные. Это должно быть достаточно людное место, например, центральная часть мегаполиса или широкий проспект с хорошей проходимостью и недалеко от транспортной развязки. Магазин должен располагаться рядом с автостоянкой или с хорошим подъездом для авто.

Оптимальное помещение – это 250-400 квадратных метров по площади. В таком магазине следует поместить разный товар так, чтобы его можно было посмотреть и потрогать. Для узкого профиля магазина, например, для торговли только ноутбуками, можно ограничить помещение до 200 квадратов. Если открывать супермаркет цифровой и компьютерной техники, тогда требуется подыскать комнату в 2 000 квадратов, а также солидный капитал для стартовых начинаний.

Полноценное облагораживание компьютерного магазина

Главная концепция должна заключаться в предоставлении комфорта для клиента. Рекомендуется разделять потенциальных покупателей на 2 группы: новенькие и юзеры продвинутого уровня. Готовую сборку компьютерной техники лучше предлагать новичкам, а вот более продвинутым клиентам лучше рекомендовать сборку системного блока или «апгрейд» всего компьютера.

Маркетологи утверждают, что 50% прибыли приносят товары, которые можно отнести к расходным материалам: чернильные краски, картриджи, разного формата бумага, а также диски, флешки, наушники. Такой товар нужно продавать с хорошей наценкой, но и не переусердствовать.

Особо важные мелочи

Ограничение всей торговой площади не позволяет потенциальному покупателю увидеть полный ассортимент. Специально для такого случая разработаны некоторые концепции для размещения товара в магазине:

  • Иерархическая расстановка товарных позиций. Сам принцип основан на расположении товара по уровню хитов продаж. Достаточно выставить на самые видные места все позиции, которые пользуются наибольшим спросом.
  • Верная группировка товаров. Группировать товары необходимо по их характеристикам и видам. Не группируйте товары по брендам, так как это неудобно покупателю и неэффективно с точки реализации продукта.
  • Визуальное равновесие. Мелкие предметы стоит поместить на верхние полки, а вот более объемные – на нижние части витрин. Это сохранит безопасность как сотрудников, так и покупателей.

Освещение

Торговый зал должен максимально хорошо освещаться. Предпочтительно установить мебель в виде стеклянных витрин с дополнительной подсветкой. К тому же нужно повесить колонки и установить музыкальный проигрыватель на компьютер. Музыка должна играть приятная: в стиле лаунж или легкого даб-степа. Ходовую продукцию представляйте объемно на видном месте и заведите прайс-листы с всегда актуальными ценами.

Подбор персонала

Сотрудников выбирать нужно тщательно. Каждый менеджер должен быть квалифицированным специалистом. Перед выходом на работу обязательно стоит провести обучение: ознакомить с товаром, а также рассказать все преимущества от покупки именно в этом магазине. Дополнительно сделайте небольшую стажировку для персонала на срок 3 месяца с окладом в 50—75% от полноценной зарплаты.

Реклама и окупаемость

Для охвата большого количества покупателей необходимо сделать свой сайт, разработать визитки и буклеты. Поддерживать связь с клиентами через сайт надо, так как покупатель может интересоваться товаром с другого города.

Согласно многолетнему опыту бизнесменов, эта сфера бизнеса начинает приносить хорошие доходы через 2 года. Затраты на компьютерный магазин со средним помещением составят 5 млн российских рублей. Открытие маленького магазина с небольшим помещением обойдется примерно в 1.5 млн рублей.

 

Поиск