Открытие гостиницы

В наши дни спрос на услуги гостиниц очень высок. Часто бывает, что фирмы, командируемые своих сотрудников в другой город, не хотят оплачивать услуги дорогих отелей.

Да и обычные туристы, путешествующие по России, не всегда могут позволить себе проживание в четырех- или пятизвездочном отеле.

Поэтому сейчас большая потребность именно в гостиницах эконом-класса. К тому же, эта ниша рынка мало занята, и сейчас самое время начинать подобный бизнес.

Что же нужно для того, чтобы открыть гостиницу?

Прежде всего, надо найти здание. Его можно построить самостоятельно, но это дорого, к тому же, не всегда удается найти подходящее место. Можно выкупить жилые помещения, только обязательно нужно перевести их в нежилой фонд, иначе ваш бизнес будет незаконным или арендовать.

После того, как вы нашли здание, приступайте к оформлению документов на гостиницу. Для открытия гостиницы необходимы следующие документы:

  • о праве собственности на помещение и землю;
  • свидетельство о регистрации гостиницы и о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • разрешительная документация на перепланировку или постройку;
  • документы о пожарной, санитарной, технической, экологической безопасности;
  • свидетельство о регистрации контрольно-кассового аппарата;
  • договора на оказание коммунальных, охранных, инкассационных, технических услуг.

После покупки или аренды здания вам обязательно придется делать перепланировку помещения. Затем, когда перепланировка будет завершена, начинайте делать ремонт в своей будущей гостинице.

В отеле обязательно нужно установить кондиционеры, противопожарную сигнализацию, вентиляционную систему, отремонтировать всю электрику, сделать качественное освещение.  Ремонт помещений должен быть недорогим, но качественным. То же касается оборудования, белья и посуды. Все должно быть чистое и новое. Недорогое - не значит некачественное!

Если в гостинице не будет прачечной и столовой, то надо заключить договор с ближайшими к отелю предприятиями на оказание подобных услуг.

Чтобы гостиница работала без сбоев и неприятностей, недостаточно просто набрать штат сотрудников. Весь персонал должны быть хорошо обучен.

Кроме того, для администраторов обязательно хорошее знание английского языка. В отеле должен быть управляющий, несколько администраторов, горничные, сотрудник по бронированию. Также обязательно нужно найти грамотного бухгалтера. Количество сотрудников зависит от того, сколько в гостинице номеров.

И последнее. Чтобы гостиница приносила доход, нужно чтобы у вас постоянно были клиенты. Обязательно нужна реклама. Можно заключить договор с турфирмой, она будет размещать в вашем отеле группы туристов и скоро о вас узнают многие.

Поэтому работать с самого начала нужно так, чтобы людям у вас понравилось, и они могли бы порекомендовать вашу гостиницу своим знакомым. Помните – ваша прибыль зависит от репутации.

Поиск