26 августа 2015

Открытие клининговой компании

Открытие клининговой компании

В этой статье мы рассмотрим нюансы реализации бизнес идеи по открытию клининговой компании.

Услуги, оказываемые организациями, которые специализируются на уборке, в России пользуются большим спросом. В Европе, Америке не менее 80% коммерческих организаций обращаются в клининговые компании.

В нашей стране картина несколько иная – услугами профессиональных уборщиков пользуется только 1/5 предприятий. То есть эта ниша практически свободна. В провинциальных городках клининглвых компаний вовсе нет. Объем рынка составляет 250 млн долл. Специалисты уверены, что этот показатель будет только расти.

Приведенная выше информация указывает на перспективность, состоятельность бизнес-проекта клининговой компании. Ниже мы рассмотрим нюансы реализации задумки, которая особый интерес представляет для соискателей бизнес-идей проживающих в городах с населением не менее 1 млн человек.

Услуги

В основе работы клининговой компании лежит первоначальная, ежедневная, капитальная уборка. Первоначальную уборку проводят после ремонтных работ. В этом случае сотрудники компании удаляют со всех поверхностей пыль, стружку.

При ежедневной уборке протирается пыль, чистятся зеркала, дверные блоки, лестницы, выносится мусор, протираются полы, чистятся окна. Ассортимент услуг рационально дополнить облагораживанием дворов, фасада здания.

Стоимость уборки 1 м кв. при первоначальной уборке составляет 50 р., ежедневной – 5 р., генеральной – 40 р.

Опыт существующих клининговых компаний показывает, что после старта по итогам дня убирается площадь равная 2 тыс. квадратам или обслуживается 3 крупных организаций. Отметим, что такими услугами пользуются частники – состоятельные владельцы особняков, загородных коттеджей.

Офис

Идеальным вариантом станет открытие офиса в собственном здании (построенном, купленном). Однако для этого требуются большие деньги. Дешевле арендовать базу под офис. Это наш вариант. Правда, собственный объект можно продать, сдать в аренду или сменить его назначение.

Достаточной площадью будут 50 квадратов. Место офиса – цокольный этаж жилого здания. За него ежемесячно придется платить 25 тыс. р.

Оборудование

Если приобретете б/у оборудование, то сделаете большую ошибку, так как это негативно скажется на качестве услуг, что в свою очередь приведет к безвозвратной потере клиентов. Новое, недорогое и качественное оборудование можно купить заказав поставку оборудования из Китая.

Для полноценной работы нужно обзавестись пылесосами, ковромоечной машиной, сушкой ковров, полотером, подметальной машиной, пено-, парогенератором, поломоечной машиной, щетками для стекол, диспенсерами, чистящими и моющими средствами, салфетками, губками.

На рынке зарекомендовало себя оборудование марки Cleanfix. Минимальный набор оборудования стоит около 486 тыс. р.

В этом деле не обойтись без авто (фургона). Можно обойтись Газелью. Такая б/у машина стоит 400 тыс. р.

Рабочий штат

Не делайте такую ошибку как принятие на работу сотрудников без собеседований, изучения их резюме, отзывов с прошлых мест работы. Рабочий штат как минимум должен состоять из администратора, водителя, трех операторов оборудования, управляющего.

В первое время можно обойтись без штатного бухгалтера. Его обязанности экономнее доверить стороннему сотруднику, который будет привлекаться к работе по мере возникновения необходимости в нем.

На зарплату каждый месяц будет уходить 120 тыс. р.

Легализация бизнеса

Оптимальная организационно-правовая форма – ООО. Правильным решением станет выбор следующей системы налогообложения – упрощенка.

Маркетинг

Грамотная маркетинговая стратегия – это одно из условий успешного бизнеса. Для формирования стабильной и большой клиентской базы надо по максимуму использовать доступные инструменты рекламы.

Навестите лично потенциальных клиентов. Пусть ваши сотрудники раздают листовки, озадачьте их подачами объявлений в местные печатные издания, телевидение, радиостанции. Не пожалейте денег на красочную вывеску, растяжки.

Выделите средства на создание сайта. Как можно чаще посещайте социальные сети. Разместите информацию о ваших услугах в общественном транспорте. Закажите визитки. Постоянно следите за своим имиджем.

Финансовая сторона проекта

Следует понимать, что привлечение сторонних средств потребует расчетов экономических показателей, в том числе затрат, так как они будут интересовать инвестора.

На старте затраты будут связаны с приобретением оборудования, в том числе промышленного пылесоса (15 тыс. р.), экстракторной ковромоечной машины (47 тыс. р.), поломоечной машины (150 тыс. р.), парогенератора (144 тыс. р.), подметательной машины (35 тыс. р.), сушильной машины (45 тыс. р.), уборочного инструмента (15 тыс. р.).

Также деньги направятся на приобретение инвентаря для стекол (20 тыс. р.), химических средств (15 тыс. р.), мебели, ремонт (150 тыс. р.), авто (400 тыс. р.), проведение рекламной кампании (50 тыс. р.), легализацию бизнеса (50 тыс. р.).

Не обойтись без резервного фонда – 200 тыс. руб. Размер первоначальных капиталовложений – 1,336 млн. руб.

Ежемесячные отчисления будут сопряжены с:

  • оплатой аренды – 25 тыс. р.;
  • зарплатой сотрудникам – 120 тыс. р.;
  • формированием внебюджетного фонда – 36 тыс. р.;
  • ГСМ, расходными материалами – 20 тыс. р.;
  • амортизацией – 10 тыс. р.;
  • продвижением услуг – 30 тыс. р.;
  • другими организационными моментами – 20 тыс. р.

Таким образом, ежемесячные расходы составят порядка 261 тыс. р.

В структуре этих затрат основной удельный вес придется на зарплаты – 46%, отчисления в различные внебюджетные фонды – 14% рекламную кампанию – 11%, аренду – 9%, ГСМ и другие организационные моменты – по 8% и амортизацию – 4%.

Значение экономических показателей, которые можно достичь за месяц, тыс. р.:

  • выручка – 475;
  • валовая и чистая прибыль – 214 и 181,9 тыс. р. соответственно.

Рентабельность данного вида бизнеса достаточно высока, окупаемость около года.