15 декабря 2014

Выгодна ли банку финансовая безграмотность клиента?

Выгодна ли банку финансовая безграмотность клиента?

Ведь, как они считают, наличие трудового стажа, высшего образования и прочих «заслуг» рядового гражданина уже говорит о полном понимании и знании системы работы банков и других финансовых учреждений, грамотном выполнении своих обязанностей перед таковыми, правильном использовании кредитных карт и тому подобное.

Но, как показывает практика, большая часть населения попадает в различные неприятные ситуации, связанные как раз с работой финансовых учреждений именно из-за своей неграмотности.

И это вполне объясняет то самое огромное количество негативных отзывов, полученных банками от своих клиентов. Между прочим, уже практически все кредитные организации получили негативные оценки. Неужели это означает, что все они работают только обманным путём, наживаясь на неграмотных клиентах?

Подписание договора

Тут стоит отметить, что большинство договоров, заключённых по кредиту, полностью содержат в себе всю информацию: о процентных ставках, о стоимости самого кредита, о сроках возврата и т. д.

А граждане, подписывая этот договор, даже не вникают в его подробности. Любой грамотный юрист скажет, что нужно внимательно ознакомиться с текстом договора, прежде чем его подписывать, в особенности вчитываясь в сноски к тесту, написанные мелким шрифтом.

Кредитные карты – просто и легко?

Что касается кредитных карт – так это вообще отдельная история. Ведь часто при их выдаче не выдаётся никакого договора, и ознакомиться с правилами их использования придётся клиенту самостоятельно.

Первое, что необходимо уточнить в банке – это дату погашения кредита.

Затем – точную сумму, так как она меняется в зависимости от суммы долга и приближению к лимиту по карте. Немаловажно также уточнить, какая комиссия будет начислена при снятии наличных, какова абонентская плата по карте, и как определяется процентная ставка.

Именно из-за недостатка этой информации и возникают «неприятные» последствия в виде просроченных платежей, переплаты долга и т. д.

Рекламный ход – пониженная ставка

Когда идёт рекламный трюк в виде снижения процентной ставки по кредиту, не стоит сразу бежать, сломя голову, и поскорее его оформлять. Нужно, прежде всего, ознакомиться с его особенностями.

В большинстве случаев подразумевается, что пониженный процент будет действовать определённый срок, когда банк рассчитывает на полное погашение. К примеру, вы приобрели товар в кредит со сроком на год, процентная ставка 16%.

При этом в этой же графе стоит знак «*». Читаем сноску: на 6 месяцев, а далее – 48% годовых. Зная этот маркетинговый ход, вполне возможно рассчитать свои возможности для погашения кредита.

Если вы способны погасить долг в течение полугода, то почему бы и нет? Если же не уверены, то лучше всего обойтись кредитом не по этой акции, с процентом чуть повыше.

Ведь таким образом банк вовсе не пытается наживаться на безграмотности клиента, а лишь даёт возможность некоторым покупателям, за больший ежемесячный платёж быстрее погасить долг. А сноска лишь говорит о том, что банк также должен обезопасить себя таким образом, чтобы не проиграть из-за понижения «рекламного» процента.

Таким образом, не стоит говорить о проблемах кредитования лишь с одной стороны баррикад. Каждый банк выживает своими силами. А конкуренция растёт. Никому проблемы не нужны.

Любая уважающая себя финансовая организация не станет разбрасываться своими грамотными, ответственными и платежеспособными клиентами. Так становитесь грамотнее, изучайте документы и свои законные права.