Продвижение бизнеса в социальных сетях

Социальные сети – это целевая аудитория огромных размеров. Сотни миллионов людей, которые либо станут вашими клиентами, либо узнают о вашей продукции.

Они представляют интерес для любых компаний, не только крупных, но и местного значения. Затраты на такого рода продвижение или очень невелики, или вовсе отсутствуют. При этом отдача высока.

Политика продвижения в социальных сетях зависит от того, что в результате хочет получить бизнесмен. Обычно преследуются три цели:

1. Увеличение продаж.

Оптимально в данном случае размещение рекламы товаров или услуг. Не обязательно создавать свой аккаунт: кликая по рекламе, пользователи смогут перейти прямо на сайт для совершения покупок.

2. Продвижение бренда.

Для решения этой задачи нужен иной подход: создание тематической страницы (или сообщества) и наращивание числа подписчиков.

3. Формирование лояльности клиентов.

Очень сложная задача, требующая качественно оформленных аккаунтов. Необходим компетентный сотрудник, который сможет отвечать на вопросы и жалобы, разрешать конфликтные ситуации, публиковать новости. Но прямой диалог с потребителем – это большое конкурентное преимущество.

Некоторые предприниматели считают, что достаточно создать аккаунт в каждой социальной сети и помещать там рекламные объявления. Такой подход только отнимет время, и вряд ли принесет результат.

Что можно сделать для развития бизнеса в конкретных соцсетях?

Вконтакте

Эта сеть лидирует по величине аудитории. Более 270 миллионов пользователей, четверть из которых посещает свои страницы ежедневно. Средний возраст - 17-35 лет. Основной минус Вконтакте – большая часть пользователей с низкой платежеспособностью: школьники, безработные, студенты.

Инструментом для продвижения могут быть таргетированная реклама, публичные сообщества, рекламные объявления в популярных сообществах, реклама в приложениях и играх.

Внимание пользователей привлечет интересная картинка с обзором услуги или товара. Сеть подойдет для продвижения недорогих товаров или услуг, рассчитанных, в первую очередь, на молодежь. Хорошо продвигать бизнес местного значения, интернет-магазины, сайты для заработка.

Facebook

Мировая соцсеть, насчитывающая полтора миллиарда пользователей. Русскоязычных пользователей около 10 миллионов.

Большую долю составляют люди с высоким или средним социальным статусом. Средний возраст пользователей – 25-45 лет. В отличие от Вконтакте, которая носит больше развлекательный характер, Фейсбук можно назвать деловым и информационным полем. Люди сюда заходят за информацией.

Для рекламы в Фейсбуке лучше всего подойдет тематическая статья или заметка с интересным анонсом и картинкой. Сеть подойдет для продвижения услуг и товаров, предназначенных для деловых людей, бизнес-тренингов, информационных сайтов, семинаров.

Одноклассники

Более 200 миллионов пользователей. Самый высокий процент, по сравнению с другими соцсетями, пожилых людей.

Кроме того, среди русскоязычных пользователей велика доля эмигрантов. Для привлечения внимания идеальными будут социально значимые или смешные ролик или картинка. Продвигать можно товары и услуги для самой широкой аудитории.

Twitter

Сеть создана для обмена короткими сообщениями. Для бизнеса здесь возможностей меньше. Лучше всего подойдет для продвижения разных интернет-проектов.

Instagram

В сети обмениваются фотографиями и небольшими роликами. Наиболее популярна в молодежной среде. Бизнес можно продвигать с помощью тематических фотографий или видеороликов в своем аккаунте. Размещение можно также покупать в аккаунтах с наибольшей посещаемостью. Подойдет для раскрутки молодежных брендов.

Необязательно стараться рекламировать бизнес сразу во всех социальных сетях. Лучше выбрать одну или две наиболее подходящие к вашему случаю и сосредоточиться на них.


 

Другие материалы категории



Написать нам