Продвижение бизнеса в социальных сетях

Продвижение бизнеса в социальных сетях

Социальные сети – это целевая аудитория огромных размеров. Сотни миллионов людей, которые либо станут вашими клиентами, либо узнают о вашей продукции.

Они представляют интерес для любых компаний, не только крупных, но и местного значения. Затраты на такого рода продвижение или очень невелики, или вовсе отсутствуют. При этом отдача высока.

Политика продвижения в социальных сетях зависит от того, что в результате хочет получить бизнесмен. Обычно преследуются три цели:

1. Увеличение продаж. Оптимально в данном случае размещение рекламы товаров или услуг. Не обязательно создавать свой аккаунт: кликая по рекламе, пользователи смогут перейти прямо на сайт для совершения покупок.

2. Продвижение бренда. Для решения этой задачи нужен иной подход: создание тематической страницы (или сообщества) и наращивание числа подписчиков.

3. Формирование лояльности клиентов. Очень сложная задача, требующая качественно оформленных аккаунтов. Необходим компетентный сотрудник, который сможет отвечать на вопросы и жалобы, разрешать конфликтные ситуации, публиковать новости. Но прямой диалог с потребителем – это большое конкурентное преимущество.

Некоторые предприниматели считают, что достаточно создать аккаунт в каждой социальной сети и помещать там рекламные объявления. Такой подход только отнимет время, и вряд ли принесет результат.

Что можно сделать для развития бизнеса в конкретных соцсетях?

Вконтакте

Эта сеть лидирует по величине аудитории. Более 270 миллионов пользователей, четверть из которых посещает свои страницы ежедневно. Средний возраст - 17-35 лет. Основной минус Вконтакте – большая часть пользователей с низкой платежеспособностью: школьники, безработные, студенты.

Инструментом для продвижения могут быть таргетированная реклама, публичные сообщества, рекламные объявления в популярных сообществах, реклама в приложениях и играх.

Внимание пользователей привлечет интересная картинка с обзором услуги или товара. Сеть подойдет для продвижения недорогих товаров или услуг, рассчитанных, в первую очередь, на молодежь. Хорошо продвигать бизнес местного значения, интернет-магазины, сайты для заработка.

Facebook

Мировая соцсеть, насчитывающая полтора миллиарда пользователей. Русскоязычных пользователей около 10 миллионов.

Большую долю составляют люди с высоким или средним социальным статусом. Средний возраст пользователей – 25-45 лет. В отличие от Вконтакте, которая носит больше развлекательный характер, Фейсбук можно назвать деловым и информационным полем. Люди сюда заходят за информацией.

Для рекламы в Фейсбуке лучше всего подойдет тематическая статья или заметка с интересным анонсом и картинкой. Сеть подойдет для продвижения услуг и товаров, предназначенных для деловых людей, бизнес-тренингов, информационных сайтов, семинаров.

Одноклассники

Более 200 миллионов пользователей. Самый высокий процент, по сравнению с другими соцсетями, пожилых людей.

Кроме того, среди русскоязычных пользователей велика доля эмигрантов. Для привлечения внимания идеальными будут социально значимые или смешные ролик или картинка. Продвигать можно товары и услуги для самой широкой аудитории.

Twitter

Сеть создана для обмена короткими сообщениями. Для бизнеса здесь возможностей меньше. Лучше всего подойдет для продвижения разных интернет-проектов.

Instagram

В сети обмениваются фотографиями и небольшими роликами. Наиболее популярна в молодежной среде. Бизнес можно продвигать с помощью тематических фотографий или видеороликов в своем аккаунте. Размещение можно также покупать в аккаунтах с наибольшей посещаемостью. Подойдет для раскрутки молодежных брендов.

Необязательно стараться рекламировать бизнес сразу во всех социальных сетях. Лучше выбрать одну или две наиболее подходящие к вашему случаю и сосредоточиться на них.

КОММЕНТИРОВАТЬ / 1 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (1)

  1. Артём

Очень полезная статья, вынес много чего для себя. Да, правда, социальные сети являются отличной площадкой для раскрутки своего бренда или товара. Сам работаю над популяризацией товаров в интернете.

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.