5 января 2018

Магазинные уловки или миф о распродаже

Магазинные уловки или миф о распродаже

Как правило, люди стремятся приобрести подарки для своих родных и близких перед Новым годом, а январь для магазинов является месяцем затишья, который разбавляется новыми скидками. Так ли реалистичны скидки на самом деле?

Как нас «дурят» в магазинах в период распродаж: заранее завышается цена и затем товар продается по «старой», быстрая продажа неликвида или несезонной одежды и обуви, махинации с ценами на кассе? Попробуем разобраться в статье.

Согласно результатам социологических опросов, лишь около 24% покупателей отмечают, что приобрели товар без скидки, так как на самом деле цена фактически не изменилась. Как так?

Дело в том, что обычно за несколько дней до потенциальной распродажи торговые учреждения завышают цены на ходовой товар, а затем в период «тотальных распродаж» появляется «красивая» цена, которую большинство россиян просто не замечало раньше.

Вторая уловка продавцов в период распродаж – это установление реальных скидок на труднореализуемый товар. К данной категории относят одежду или обувь, которая осталась в одном экземпляре или небольшого размера, устаревшие модели товаров и гаджетов и пр. Более того, благодаря скидке можно реализовать несезонный товар, который просто залежался на складе.

Но не стоит думать, что везде скидка реальная, так как никто не знает закупочную стоимость товара. Важно понимать, что продавец никогда не продаст товар по себестоимости, не оставив себе даже копейки, а магазин не выживет без прибыли! Поэтому любая скидка — это всего лишь маркетинговый ход!

Вышеперечисленные уловки и хитрости магазинов можно отнести к законным. В качестве же «незаконной уловки» продавцов в период распродаж можно отметить наличие двух ценников на товаре: со скидкой (с наименьшей стоимостью) и без скидки (якобы старая цена).

Как правило, при наличии двух ценников идет игра на «невнимательность покупателя», озаренного «дешевизной» понравившейся модели. В 70% случаев на кассе пробивается «старая цена» без учета скидки, а расчет продавца идет на невнимательность покупателя. Конечно, за подобные махинации можно наказать продавца, но доказать его намерение обмануть покупателя сложно, в то время как сам продавец просто извинится за свою «ошибку».

К сожалению, существует еще множество способов «ценовых махинаций».

Россияне отмечают наличие скидки в 80% случаев, если ранее подобный товар встречали в другом магазине по более высокой цене. Возможно, при таких обстоятельствах есть выгода для покупателя в лице экономии, но есть ли скидка?

Сама по себе природа скидок довольно обманчива и не всегда приносит выгоду вашему кошельку.