Франшиза как выход из кризиса для малого бизнеса

Франшиза как выход из кризиса для малого бизнеса

В последний год экономика страны показывает достаточно не высокие темпы прироста валового внутреннего продукта, что вызывает у предпринимательского сообщества негативные эмоции.

Некоторые бизнесмены начинают сворачивать программы развития, закрывать предприятия. Однако не все модели бизнеса в кризис такие уж безнадежные. Если говорить о системе франшизы, то у этого направления есть свои перспективы развития в любое время, и в особенности, во времена кризиса, когда общий фон на рынке негативный.

Франшиза – это совокупность мероприятий, благодаря которым любой начинающий предприниматель может взять в аренду раскрученный торговый бренд и выступать от его имени. Такой вариант ведения бизнеса подходит как раз начинающим предпринимателям.

Действительно, открытие нового дела с нуля всегда сопряжено с огромными материальными, физическими и моральными затратами. К тому же просчитать риски не так просто, тем более, когда направление новое. Кроме того, отсутствие должного юридического сопровождения организаций на первоначальном этапе также вызывают определенные сложности и не малые риски.

Но в кризис, на падающем спросе риски растут, ведь чем меньше желающих заплатить за продукт или услугу, тем выше вероятность банкротства. Поэтому важнее всего выбрать правильную стратегию поведения в кризис. Такой стратегией как раз и является работа от крупного раскрученного бренда – работа по франшизе.

Каковы основные преимущества использования франшизы начинающему предпринимателю при наступлении стагнации в экономике? Наиболее важными преимуществами будут такие:

1. Снижение риска банкротства на начальном этапе. Пока у предпринимателя нет наработанной клиентской базы, и пока он не владеет полной информацией по объему продаж, лучше всего воспользоваться уже известным брендом, на который есть стабильный спрос.

2. Минимальный гарантированный объем продаж. Если при открытии нового предприятия подразумевается запуск нового товара или услуги, не факт, что на него тут же появится спрос, ведь покупатели обладают некоторой инерцией, не доверяют всему новому и тяжело меняют свои предпочтения.

3. Готовая работающая модель. Нет нужды проверять модель, ведь уже известно, что у носителя бренда модель работает и приносит прибыль.

4. Наработанная система доставки. Только начинающий предприниматель не знает, как много сил и средств нужно потратить, прежде чем наладится система гарантированной доставки товара до места продажи.

5. Снижение затрат на производство. Нет нужды тратить средства на создание товара – ведь он уже создан.

6. Гарантированный рынок сбыта. При оформлении договора франшизы специально оговариваются условия работы и за предпринимателем закрепляется определенная территория, в пределах которой нет других конкурентов с этим брендом.

Если перед начинающим предпринимателем стоит задача открыть свой бизнес и не работать ни на кого, а только на себя, то вариант работы по франшизе будет оптимальным антикризисным вариантом запуска своего дела.