USD 36.1397 0.0038999999999945 ↑
EUR 47.6177 -0.1105 ↓
Войти Регистрация

Авторизация

Логин *
Пароль *
Запомнить

Регистрация

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *
Каптча *
Reload Captcha
Воскресенье, 08 Декабрь 2013 15:02

Как установить контакт с клиентом

Установление контакта с клиентом – первый и самый важный этап начала переговоров. Если вы только начинаете свой бизнес, вы должны понимать, что в первую очередь на клиента произведут впечатление ваш внешний вид и манера держать себя, а не дорогая визитница и ручка Паркер на столе. Конечно, они тоже важны для вашего престижа, однако для начала нужно позаботиться о другом.

При знакомстве с клиентом чрезвычайно значимы невербальные сигналы. Нужно держать дистанцию, не внедряться в зону комфорта собеседника. Позе лучше быть открытой, жестам – умеренными. Лучше всего осуществлять зрительный контакт и сохранять на лице улыбку и доброжелательное выражение.

Приветствовать клиента нужно вежливо, обращаться по имени или по имени и отчеству. Говорить нужно отчётливо, уверенно, на средней громкости, в равномерном темпе. Лучше будет доброжелательная лексика, комплименты, время от времени стоит переключаться на разговор «ни о чём».

Немаловажен также внешний вид и манера держаться. Весь ваш вид должен производить впечатление, что у вас всё в порядке и нет никаких проблем. Нужно глянуть на себя в зеркало и присмотреться к одежде, обуви, причёске. После этого стоит поменять всё, что вам не понравиться. Чтобы казаться уверенным в себе, вам потребуется правильная осанка, специфическая мимика и жесты.

Осанке лучше быть ровной, но не чрезмерной. Сутулые плечи – признак нервности, неуверенности, а «грудь колесом» вызовет впечатление высокомерия и собственного превосходства. Признаком хорошей осанки будет, если прислонившись к стене, вы коснётесь её затылком, лопатками и ягодицами.

Жестикуляцию отследить сложнее, но она важна. Мелкие жесты рук свидетельствуют о нервозности и неискренности, сцепленные в замок руки свидетельствуют о закрытости. Широкие жесты намекают на патетичность, стремление приукрасить жестами слова. Отсутствие жестикуляции может создать у клиента впечатление, что вы – бесчувственный человек. А постоянно повторяющийся нервозный жест может вызвать у него раздражение. Для улучшения жестикуляции можно просить коллег повторить наиболее характерные для вас жесты, постараться убрать те, которые не нравятся и спокойно сохранить нейтральные.

Ну и конечно, важна правильная мимика, открытый взгляд, различные характеристики голоса, такие как интонация, высота и тембр. Ваш голос никогда не должен звучать бесцветно или монотонно – это произведёт впечатление «заученного» текста. После того, как вы озаботились всеми этими приёмами, вы можете смело осуществлять дизайн кабинета, можете купить ручку Паркер и другие атрибуты солидности, и смело общаться с клиентами.

В России и мире

Loading...

Бизнес новости

Госдума готовит новую атаку на коррупцию

Авг 27, 2014
Депутаты Государственной Думы предлагают новую инициативы: обязать родственников лиц, осужденных за коррупцию, отчитываться об…

Добро пожаловать на рынки, фермеры!

Авг 27, 2014
Так недавно закрытые, но совсем не забытые сельскохозяйственные рынки снова возвращаются в города. Многие жители помнят, что…

У вас кафе с русской кухней? Ваши прибыли будут расти!

Авг 26, 2014
Хотя российские власти и не планируют проводит тотальное закрытие американской сети фастфуда, некоторые шаги в данном направлении…

Минэкономразвития предполагает рост инфляции

Авг 26, 2014
Министерство экономического развития РФ повысило прогноз предполагаемого уровня инфляции до 7-7,5% за 2014 год. Сообщил об этом…

Свободное предпринимательство: помощь придет!

Авг 25, 2014
Фермеры в России всегда считались самой незащищенной и малоимущей прослойкой среди тех, кто занимается предпринимательской…

Правительство остановит рост цен

Авг 25, 2014
Министерство сельского хозяйства внесло на одобрение законопроект, согласно которому регионы смогут заключать договор с…

В ряде регионов поднялись цены на керосин

Авг 22, 2014
Росавиация просит государство оказать помощь аэропортам в связи с ростом цен на авиационный керосин. Однако общий уровень цен не…