Войти Регистрация

Авторизация

Логин *
Пароль *
Запомнить

Регистрация

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *
Каптча *
Reload Captcha
Воскресенье, 08 Декабрь 2013 15:02

Как установить контакт с клиентом

Установление контакта с клиентом – первый и самый важный этап начала переговоров. Если вы только начинаете свой бизнес, вы должны понимать, что в первую очередь на клиента произведут впечатление ваш внешний вид и манера держать себя, а не дорогая визитница и ручка Паркер на столе. Конечно, они тоже важны для вашего престижа, однако для начала нужно позаботиться о другом.

При знакомстве с клиентом чрезвычайно значимы невербальные сигналы. Нужно держать дистанцию, не внедряться в зону комфорта собеседника. Позе лучше быть открытой, жестам – умеренными. Лучше всего осуществлять зрительный контакт и сохранять на лице улыбку и доброжелательное выражение.

Приветствовать клиента нужно вежливо, обращаться по имени или по имени и отчеству. Говорить нужно отчётливо, уверенно, на средней громкости, в равномерном темпе. Лучше будет доброжелательная лексика, комплименты, время от времени стоит переключаться на разговор «ни о чём».

Немаловажен также внешний вид и манера держаться. Весь ваш вид должен производить впечатление, что у вас всё в порядке и нет никаких проблем. Нужно глянуть на себя в зеркало и присмотреться к одежде, обуви, причёске. После этого стоит поменять всё, что вам не понравиться. Чтобы казаться уверенным в себе, вам потребуется правильная осанка, специфическая мимика и жесты.

Осанке лучше быть ровной, но не чрезмерной. Сутулые плечи – признак нервности, неуверенности, а «грудь колесом» вызовет впечатление высокомерия и собственного превосходства. Признаком хорошей осанки будет, если прислонившись к стене, вы коснётесь её затылком, лопатками и ягодицами.

Жестикуляцию отследить сложнее, но она важна. Мелкие жесты рук свидетельствуют о нервозности и неискренности, сцепленные в замок руки свидетельствуют о закрытости. Широкие жесты намекают на патетичность, стремление приукрасить жестами слова. Отсутствие жестикуляции может создать у клиента впечатление, что вы – бесчувственный человек. А постоянно повторяющийся нервозный жест может вызвать у него раздражение. Для улучшения жестикуляции можно просить коллег повторить наиболее характерные для вас жесты, постараться убрать те, которые не нравятся и спокойно сохранить нейтральные.

Ну и конечно, важна правильная мимика, открытый взгляд, различные характеристики голоса, такие как интонация, высота и тембр. Ваш голос никогда не должен звучать бесцветно или монотонно – это произведёт впечатление «заученного» текста. После того, как вы озаботились всеми этими приёмами, вы можете смело осуществлять дизайн кабинета, можете купить ручку Паркер и другие атрибуты солидности, и смело общаться с клиентами.

В России и мире

Loading...

Бизнес новости

Объмы нефтянного бурения снизились

Сен 01, 2014
Впервые, начиная с кризисного 2009 года, в России упали объемы бурения. Снижение по итогам первых шести месяцев года составило…

Больше никаких ЗАО, ОАО и ОДО – с первым сентября, предприниматели!

Сен 01, 2014
С началом осени в России вступили в силу поправки в закон, прекращающие деятельность ОАО, ЗАО, ОДО. Теперь эти организации могут…

Правительство отказалось от регулирования цен на продукты

Авг 29, 2014
Правительство Российской Федерации отказалось от предложенной идеи регулирования цен на продукты. На заседании, где приняли…

Цены на мясо стремительно растут

Авг 29, 2014
Министерство сельского хозяйства утверждает, что введенные Россией продуктовые санкции привели к значительному подорожанию мясных…

Кредиты подешевеют

Авг 28, 2014
Несмотря на огромное количество предложений по кредитованию, банкиры жалуются на то, что потребители все неохотнее соглашаются…

Банки стали больше зарабатывать на предпринимателях

Авг 28, 2014
Крупные частные банки стали гораздо активнее работать с индивидуальными предпринимателями. Причиной тому является снижение…

Госдума готовит новую атаку на коррупцию

Авг 27, 2014
Депутаты Государственной Думы предлагают новую инициативы: обязать родственников лиц, осужденных за коррупцию, отчитываться об…