Войти Регистрация

Авторизация

Логин *
Пароль *
Запомнить

Регистрация

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *
Каптча *
Reload Captcha
Воскресенье, 08 Декабрь 2013 15:02

Как установить контакт с клиентом

Установление контакта с клиентом – первый и самый важный этап начала переговоров. Если вы только начинаете свой бизнес, вы должны понимать, что в первую очередь на клиента произведут впечатление ваш внешний вид и манера держать себя, а не дорогая визитница и ручка Паркер на столе. Конечно, они тоже важны для вашего престижа, однако для начала нужно позаботиться о другом.

При знакомстве с клиентом чрезвычайно значимы невербальные сигналы. Нужно держать дистанцию, не внедряться в зону комфорта собеседника. Позе лучше быть открытой, жестам – умеренными. Лучше всего осуществлять зрительный контакт и сохранять на лице улыбку и доброжелательное выражение.

Приветствовать клиента нужно вежливо, обращаться по имени или по имени и отчеству. Говорить нужно отчётливо, уверенно, на средней громкости, в равномерном темпе. Лучше будет доброжелательная лексика, комплименты, время от времени стоит переключаться на разговор «ни о чём».

Немаловажен также внешний вид и манера держаться. Весь ваш вид должен производить впечатление, что у вас всё в порядке и нет никаких проблем. Нужно глянуть на себя в зеркало и присмотреться к одежде, обуви, причёске. После этого стоит поменять всё, что вам не понравиться. Чтобы казаться уверенным в себе, вам потребуется правильная осанка, специфическая мимика и жесты.

Осанке лучше быть ровной, но не чрезмерной. Сутулые плечи – признак нервности, неуверенности, а «грудь колесом» вызовет впечатление высокомерия и собственного превосходства. Признаком хорошей осанки будет, если прислонившись к стене, вы коснётесь её затылком, лопатками и ягодицами.

Жестикуляцию отследить сложнее, но она важна. Мелкие жесты рук свидетельствуют о нервозности и неискренности, сцепленные в замок руки свидетельствуют о закрытости. Широкие жесты намекают на патетичность, стремление приукрасить жестами слова. Отсутствие жестикуляции может создать у клиента впечатление, что вы – бесчувственный человек. А постоянно повторяющийся нервозный жест может вызвать у него раздражение. Для улучшения жестикуляции можно просить коллег повторить наиболее характерные для вас жесты, постараться убрать те, которые не нравятся и спокойно сохранить нейтральные.

Ну и конечно, важна правильная мимика, открытый взгляд, различные характеристики голоса, такие как интонация, высота и тембр. Ваш голос никогда не должен звучать бесцветно или монотонно – это произведёт впечатление «заученного» текста. После того, как вы озаботились всеми этими приёмами, вы можете смело осуществлять дизайн кабинета, можете купить ручку Паркер и другие атрибуты солидности, и смело общаться с клиентами.

В России и мире

Loading...

Бизнес новости

ЦБ запретит движение иностранного капитала

Окт 01, 2014
ЦБ РФ продумывает возможности ограничения и полного запрета движения иностранного капитала. Такая новость никак не может радовать…

Трудовой кодекс: грядут перемены

Сен 30, 2014
Депутаты от фракции ЛДПР предложили внести поправки в трудовое законодательство страны: рассмотреть возможность запрета найма…

Налоги для бизнеса в 2015 году

Сен 29, 2014
17 и 18 сентября 2014 года, во время совещания у Президента Владимира Путина, и в дальнейшем, во время заседания правительства…

Есть собственный участок? Поторопитесь выкупить землю в собственность!

Сен 29, 2014
Законодатели России рассматривают новые проект закона об изъятии земель в упрощенном порядке в Москве, Крыму и других регионах,…

У вас табачный бизнес? Готовимся к повышению цен!

Сен 25, 2014
Законопроект, предложенный депутатом В. Звагельским о вводе фиксированной минимальной цены на пачку сигарет в размере 55 рублей…

Снова сборы, снова платим

Сен 25, 2014
Минкомсвязи выдвинуло предложение о введении целевого сбора на импортные лицензии на программное обеспечение. Сегодня такая…

Повышение налогов – это неизбежность

Сен 23, 2014
Бывший исполняющий должность министра финансов, г-н Кудрин считает, что сложившаяся ситуация в России требует новых, более…