Войти Регистрация

Авторизация

Логин *
Пароль *
Запомнить

Регистрация

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *
Каптча *
Reload Captcha
Воскресенье, 08 Декабрь 2013 15:02

Как установить контакт с клиентом

Установление контакта с клиентом – первый и самый важный этап начала переговоров. Если вы только начинаете свой бизнес, вы должны понимать, что в первую очередь на клиента произведут впечатление ваш внешний вид и манера держать себя, а не дорогая визитница и ручка Паркер на столе. Конечно, они тоже важны для вашего престижа, однако для начала нужно позаботиться о другом.

При знакомстве с клиентом чрезвычайно значимы невербальные сигналы. Нужно держать дистанцию, не внедряться в зону комфорта собеседника. Позе лучше быть открытой, жестам – умеренными. Лучше всего осуществлять зрительный контакт и сохранять на лице улыбку и доброжелательное выражение.

Приветствовать клиента нужно вежливо, обращаться по имени или по имени и отчеству. Говорить нужно отчётливо, уверенно, на средней громкости, в равномерном темпе. Лучше будет доброжелательная лексика, комплименты, время от времени стоит переключаться на разговор «ни о чём».

Немаловажен также внешний вид и манера держаться. Весь ваш вид должен производить впечатление, что у вас всё в порядке и нет никаких проблем. Нужно глянуть на себя в зеркало и присмотреться к одежде, обуви, причёске. После этого стоит поменять всё, что вам не понравиться. Чтобы казаться уверенным в себе, вам потребуется правильная осанка, специфическая мимика и жесты.

Осанке лучше быть ровной, но не чрезмерной. Сутулые плечи – признак нервности, неуверенности, а «грудь колесом» вызовет впечатление высокомерия и собственного превосходства. Признаком хорошей осанки будет, если прислонившись к стене, вы коснётесь её затылком, лопатками и ягодицами.

Жестикуляцию отследить сложнее, но она важна. Мелкие жесты рук свидетельствуют о нервозности и неискренности, сцепленные в замок руки свидетельствуют о закрытости. Широкие жесты намекают на патетичность, стремление приукрасить жестами слова. Отсутствие жестикуляции может создать у клиента впечатление, что вы – бесчувственный человек. А постоянно повторяющийся нервозный жест может вызвать у него раздражение. Для улучшения жестикуляции можно просить коллег повторить наиболее характерные для вас жесты, постараться убрать те, которые не нравятся и спокойно сохранить нейтральные.

Ну и конечно, важна правильная мимика, открытый взгляд, различные характеристики голоса, такие как интонация, высота и тембр. Ваш голос никогда не должен звучать бесцветно или монотонно – это произведёт впечатление «заученного» текста. После того, как вы озаботились всеми этими приёмами, вы можете смело осуществлять дизайн кабинета, можете купить ручку Паркер и другие атрибуты солидности, и смело общаться с клиентами.

В России и мире

Loading...

Бизнес новости

Правительство не решилось ввести налог с продаж

Сен 19, 2014
По информации А. Силуанова, главы Минфина, правительство отказалось вводить налог с продаж. «Налог с продаж не рассматривался,…

Российский бизнес бедный, но гордый

Сен 18, 2014
Обсуждение новых санкций против России, проблемы бизнесменов в этих жестких условиях и дальнейшее развитие рынка малого и…

Минфин будет экономить

Сен 17, 2014
Министерство финансов представило перечень мероприятий, направленных на снижение государственного бюджета, которые были сразу же…

Рубль окрепнет к концу года

Сен 16, 2014
Банкиры и эксперты практически единодушно предсказывают, что рубль к концу года укрепится. Ожидается, что цена доллара будет…

Правительство создаст антикризисный фонд для предпринимателей

Сен 16, 2014
Создание мультимиллиардного фонда в 2015 году уже не фантастика. Благодаря нескончаемому потоку новых запретов против Москвы,…

Министерство финансов РФ не смогло реализовать облигации федерального займа

Сен 12, 2014
Министерство финансов РФ не смогло реализовать облигации федерального займа, так как потенциальных иностранных покупателей…

Накопительная пенсия: история одного спасения

Сен 11, 2014
Министерство финансов РФ в последней попытке спасти пенсионные накопления граждан подготовило план законопроекта, в котором сроки…