Переговоры на оптимистической ноте

Успешный переговорщик – это оптимист. Что делает оптимист-переговорщик, когда у него что-то не ладится? Он продолжает идти вперед, рассматривая все, что происходит, как вехи на пути к успеху.

Оптимизм увеличивает шансы на успех и доверие к вашим предложениям. О чем бы вы ни вели переговоры, думайте и говорите об исходе только в положительном смысле.

Если что-то, по вашему ощущению, пошло не так, постарайтесь отыскать в предлагаемых обстоятельствах три положительных, пускай даже незначительных, момента. Каждый день спрашивайте себя: "Что бы мне совершить сегодня, чтоб моя жизнь стала полней?"

Хороший переговорщик от природы любознателен. Любознательность свидетельствует о том, что вы еще не утратили способности приобретать знания и, следовательно, постоянно пополняете их багаж, а это пойдет вам только на пользу.

Переговоры – такой динамичный процесс, что просто невозможно предугадать, какие сведения и когда вам пригодятся. И наконец, любознательность помогает сходиться с людьми, а это немалое преимущество для переговорщика.

Как стать более любознательным?

Привыкните признаваться окружающим в том, чего вы не знаете, задавайте больше вопросов. Не забывайте знаменитые строки Киплинга: «У меня есть шесть честных слуг. Они научили меня всему, что мне известно. Их зовут Что, и Почему, и Когда, и Как, и Где, и Кто».

Великие переговорщики имеют полное и ясное представление о том, что происходит вокруг них. Из этого не следует, что они пребывают в постоянном напряжении, для них, напротив, нормальным состоянием является непринужденность.

Обычно хорошие переговорщики называют себя везучими людьми. Благодаря своему вниманию к окружающему миру они своевременно замечают благоприятные возможности. Чтобы повысить собственную восприимчивость, развивайте в течение дня один сенсорный канал, скажем зрение. На следующий день выберете другое чувство и т.д.

Первоклассные переговорщики сосредоточены на поиске решения. И первым делом следует научиться ставить перед собой вопросы, нацеленные на поиск решений. Решайте крупные проблемы постепенно. Отделите проблемы от людей и обращайте пристальное внимание на их положительные стороны.

Все в эмоциональном, физическом или финансовом мире имеет свою цену, и все непременно платят ее. Хорошие переговорщики об этом помнят всегда.

Переговорщики, не раз пережившие, взлет и падение фондовой биржи или банкротство, учатся бережливости. Человек обыкновенно больше ценит то, за что приходится платить, а не то, что ему дают даром.

Переговорщики – люди целенаправленные. Они знают, как достичь своей цели. Они готовы к действию, готовы завязывать знакомства, делать первый шаг, поднимать телефонную трубку и задавать вопросы. Ставьте перед собой ясные цели, разбивайте каждую крупную задачу на ряд маленьких.

Всегда определяйте для себя, к чему вы стремитесь, а не от чего бежите.Во время переговоров лучше проявлять несговорчивость. Однако эта несговорчивость не имеет ничего общего с агрессивностью. Вы не должны запугивать или грозить. Несговорчивость - это, по своей сути, не что иное, как отстаивание собственной позиции.

Три следующих совета помогут вам оставаться несговорчивым во время переговоров.

  1. Не обращайте внимание на то, что другая сторона говорит в ваш адрес. Не забывайте, что ваша задача состоит в том, чтобы на приемлемых условиях заключить сделку, а не обсуждать ваше общественное положение.
  2. Четко определите то, что данная сделка должна дать вам.
  3. Одним из самых ярких доказательств вашей несговорчивости является то, что во всех своих предложениях вы делаете противной стороне минимальную уступку, а требуете от нее максимальную.Будьте самим собой. И вы сами выработаете свой стиль ведения переговоров.

© 2014 - 2017 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.