Что мешает стать хорошим менеджером

Что мешает стать хорошим менеджером

В связи с развитием крупных компаний и фирм, способность управлять людьми, или как сейчас популярно говорить «человеческими ресурсами» (от англ. human recourses) сейчас очень востребована.

Не зря одной из новоиспеченных профессий является HR. Не снижается также потребность в руководителях или менеджерах, как уже на иностранный манер мы привыкли называть эту должность. Какой бы не была специфика той или другой профессии, она в первую очередь требует наличия лидерских качеств.

Потому, если вы лидер по жизни, или вам предстоит занять руководящий пост (а может вы уже его занимаете) проверьте, свободны ли вы от тех качеств, которые могут очень вам помешать в управлении людьми.

Невнимательность к мелочам

Привычка понимать все в общих чертах в пользу быстроты выполнения может плохо послужить вашим делам. Не рискуйте показаться слабым и бессильным, игнорируя незапланированные обстоятельства, ссылаясь на вашу занятость.

Работа должна быть организована так, чтобы рассмотрению самых важных вопросов уделялось достаточно времени. Как сказал Шопенгауэр, истинный характер человека проявляется в мелочах.

Боязнь «черновой» работы

Истинный руководитель должен быть готов выполнить те действия, которые он поручает подчиненным. Настоящее призвание главы коллектива – служить людям. Не забывайте об этом, если тщеславие и самодовольство превозобладает над вами. Если того требуют обстоятельства, будьте готовы выполнить черновую работу.

Боязнь смещения

Страх перед увольнением может выдать вашу неуверенность в себе или даже некомпетентность. Малодушие легко распознать, и тогда вряд ли можно будет ожидать адекватного отклика в выполнении работы сотрудниками.

Когда руководитель будет находиться в постоянном страхе увольнения, ему никогда не добиться доверия у коллектива. Ваша задача подобрать такой коллектив, с которым вам будет комфортно работать, не переживая каждую секунду о конкуренции.

Эгоизм

Своим аскетизмом руководитель должен давать пример подчиненным к выполнению работы. Но никак не стремиться прославиться за счет подчиненных.

Погоня за почестями, а тем более присвоение чужих заслуг, может вызвать настоящее возмущение в коллективе. Будьте щедры на похвалу и искренне радуйтесь малейшим успехам ваших подчиненных. Хорошая и качественная работа коллектива – лучшая награда для руководителя.

Недисциплинированность

Невоздержание в любом виде может вывести из колеи, подорвать силы. Необходимо стараться знать меру в еде, алкоголе. Желательно по чаще гулять на свежем воздухе.

Посещать культурные заведения (художественные выставки, театры), что поможет зарядиться новыми впечатлениями, идеями. Вот те установки, которые позволят закалить ваше тело, ободрить дух и поддерживать чистоту разума. Чувствуя себя в форме, вы не будете отвлекаться, а сможете сосредоточиться на эффективности работы.

Бесчувственность

Руководитель, который не оправдывает доверие сотрудников, вскоре рискует потерять авторитет и уважение.

Будьте доступны и расположены к подчиненным, дабы те видели в вас не только человека. который дает распоряжения, но и защитника, помощника, вдохновителя. Будьте мировым судьей среди сотрудников. Когда вы будете принимать непосредственное участие в решении внутренних конфликтов, это только превознесет вас в глазах подчиненных.

Диктаторство

Запуганные подчиненные, которые боятся попадаться на глаза своему начальнику – это далеко не признак хорошего менеджмента. Напряженная атмосфера в коллективе вряд ли поспособствует улучшению качества работы.

Настоящий лидер не стремиться показывать свою важность, избегает авторитарных методов. Дабы заслужить подлинный авторитет и уважение, необходимо чтить интересы своих сотрудников и всегда доказывать свою компетентность знанием дела.