Методика увеличения продаж

Методика увеличения продаж

Торговля — дело прибыльное. Непреложная истина для того, кто никогда не пробовал себя в этой сфере.

Почему у одного качественный и свежий товар лежит на прилавке, а у другого даже вялые огурцы улетают со скоростью горячих пирожков? Утрировано немного, но суть вопроса передает точно.

Объем продаж зависит от многих составляющих, при чем каждая из них значима не менее остальных. Не существует единой схемы для всех.

То, что работает в больших сетевых компаниях, может принести отрицательный результат в небольшом магазине на окраине города. Объем продаж — довольно капризная составляющая торгового бизнеса.

Увеличить количество проданных товаров и услуг, которые принесут реальный доход — задача не для слабонервных. Фирмы, занимающиеся реализацией техники, например, в перечень своих услуг включают гарантийное да и не только обслуживание. Установка дополнительных комплектующих или страхование на льготных условиях — союз партнеров, приносящий прибыль обеим сторонам.

В последнее десятилетие продавцы дорогостоящих приборов, техники, стройматериалов, консолидируются с банками, которые занимаются кредитованием. Такая схема привлекает новых покупателей, имеющих относительно невысокий доход, но с желанием приобрести продукцию хорошего качества.

Как раз в этом случае срабатывает принцип влияния на психологию человека. Выгода платить как будто небольшую сумму, но на протяжение определенного периода времени, позволяет продающей стороне увеличить объем продаж, а кредитующей — привлечь клиента и обеспечить стабильный процент дохода.

На уровне психологического восприятия помогают увеличить количество проданной продукции различные акции по снижению цен, разноцветные ценники и перечеркнутые суммы на них, визуальное выделение товаров шелфтокером.

Распродажа влияет на покупателя в сторону увеличения закупки в разы. Таким же нехитрым, но очень эффективным ходом для повышения оборота товара будут различные мелочи вместо сдачи.

Купонная система, или метод накопления бонусов в большинстве случаев работает безотказно. Небольшой подарок всегда льстит покупателю, делает его более значимым в своих глазах. По такому же принципу действует приветливая улыбка навстречу покупателю, а уж радушная встреча и титул «самого - самого» приведет и посетителя, и его ближайших друзей, соседей, родственников именно в этот магазин, где ценят и любят.

То что положено Цезарю, не всегда срабатывает в случае огромных конгломератов, через которые за день проходят тысячи людей. Здесь необходим совершенно другой подход.

Сама раскладка товара на прилавках несет определенный смысл и нагрузку. Никогда покупатель не обратит внимание на полку с самым необходимым и недорогим товаром, если расположение его не имеет эстетической привлекательности. И в то же время «заманушка» в виде интересной конструкции в раскладке обычных консервов, заставит хотя бы полюбопытствовать. А уж пост с призывом «Два по цене одного» — просто убойная сила.

Естественно, современная организация торговли требует основательного подхода. Даже заставив продавцов сиять голливудской улыбкой и расточать комплименты, невозможно удовлетворить, например, крупного бизнесмена, который заехал между переговорами посмотреть новую модель автомобиля или узнать о том, как можно быстро сделать тюнинг авто. Дифирамбы он, в лучшем случае, просто остановит повелительным жестом.

В худшем же сделка не состоится совсем. Вот как раз в этом и подобных нюансах и заключается «умная» работа с клиентами. Обучение продавцов занимает определенное время, зато приносит значимые результаты.

Чтобы методика увеличения объема продаж работала, недостаточно закончить несколько профильных вузов или отсидеть десятки часов по планированию и организации торговли. Только практическое применение способ по улучшению работы приносит ощутимые результаты.