29 ноября 2013

Организация PR-кампании: сложности, особенности

Организация PR-кампании: сложности, особенности

Для создания положительного образа используются различные PR-технологии, инструменты. По мнению опытных специалистов, организация и проведение PR-кампаний – сложный, трудоемкий процесс. От продуманности действий зависит будущий имидж компании, ее финансовое процветание и инвестиционная привлекательность!

Предприятие обязано поддерживать репутацию не только среди потенциальных клиентов, но также среди сотрудников. В уважаемых компаниях есть корпоративное издание, в котором публикуются новости, пожелания сотрудников, обращения руководства.

Также важно информационно взаимодействовать с другими профильными предприятиями, идеально знать рынок товаров, главных игроков. Специалисты рекомендуют особо тщательно следить за репутацией в профессиональных кругах.

Основные инструменты PR для создания положительного имиджа

Для повышения узнаваемости бренда и увеличения привлекательности организации применяются разнообразные инструменты, технологии. В борьбе за улучшение образа используются в основном такие виды PR-активности:

1. Благотворительные акции – представители компании творят по-настоящему добрые дела, помогают школам-интернатам, пансионатам для престарелых людей, детским домам.

2. Пресс-конференции – мероприятия, которые организовываются для СМИ и посвящаются, например, выходу нового продукта, подведению итогов работы, интересным акциям. На них выступают представители компании.

Сложность заключается в том, что большинство СМИ не освещают новости коммерческих организаций. Поэтому лучше заказывать за деньги рекламные материалы. Публикации различного типа в специализированных, отраслевых, национальных, местных печатных изданиях, а также в интернете.

3. Участие предприятия в тематических выставках – демонстрация продукции потенциальным клиентам, покупателям.

4. Организация круглых столов, конференций для клиентов и партнеров – на такие мероприятия часто приглашают журналистов.

Важно понимать, что основные трудности поджидают на этапе планирования.

Необходимо грамотно и четко сформулировать цели, задачи, разработать правильную тактику и стратегию, исходя из особенностей деятельности предприятия, его продукции, отношения к нему потребителей.

Если неверно составить план действий, то кампания провалится, а заказчик потеряет средства. В результате продвижением организации, формированием ее имиджа обязаны заниматься только опытные специалисты!

Продуманная PR-кампания поможет предприятию со временем занять устойчивые позиции на рынке в своем сегменте. Чтобы репутация улучшалась, необходимо постоянно взаимодействовать со СМИ, организовывать полезные для потребителей мероприятия, участвовать в отраслевых выставках и заниматься благотворительностью!