Подводные камни ресторанного бизнеса

Подводные камни ресторанного бизнеса

Время от времени, читая интервью знаменитых спортсменов, можно натолкнуться на одну и ту же мысль: "Вот закончу со спортом и открою свой ресторанчик, будет своё дело".

Может быть именно из-за большого количества инвесторов, которые слабо разбираются в индустрии общественного питания, и разоряется такое большое количество ресторанов?

К сожалению, в ресторанном бизнесе слишком много подводных камней - начиная с проверяющих и заканчивая проблемами с персоналом.

Тем же спортсменам гораздо проще открыть спортивную секцию по профильному для себя виду спорта, либо выпускать соответствующее брендированное спортивное снаряжение - в качестве удачного примера можно привести Анастасию Гребёнкину, коньки и спортивные секции которой пользуются в столице огромной популярностью.

В идеале ресторан начинает приносить прибыть, когда становится культовым местом. Забронировать вечером столик в подобном заведении достаточно сложно, время от времени в нём можно повстречать известных людей - актёров, бизнесменов, политиков.

Конечно, только что открывшееся заведение не может похвастаться сколь-нибудь заметным потоком посетителей.

На этапе раскрутки большим подспорьем являются бизнес-ланчи, именно они на первых порах формируют основную выручку. При этом в пятничные и субботние вечера можно проводить свадебные банкеты. Устроить это достаточно просто - нужно лишь составить банкетное меню и направить поток молодожёнов в ресторан, закупив рекламу на портале www.svadebniybanket.ru.

Ресторан способен приносить прибыль даже без привлечения официантов и поваров - в его помещении можно устраивать презентации, тренинги и семинары.

Конечно, спрос в этом сегменте не слишком высок, поскольку большую конкуренцию составляют актовые залы многочисленных дворцов культуры, но время от времени просьбы об аренде помещения к рестораторам поступают.

Подводя итоги можно сказать, что ресторанный бизнес уж точно не является самым привлекательным. Более того - даже в развитых странах зачастую более-менее уверенно себя чувствуют лишь маленькие семейные ресторанчики, в изобилии встречающиеся в крупных туристических центрах, например в Праге.

Ресторатор - это призвание. Поэтому стоит открывать собственное заведение только в том случае, если это была мечта всей своей жизни.