6 апреля 2015

Влияние внешнего вида упаковки товара на выбор потребителей

Влияние внешнего вида упаковки товара на выбор потребителей

Среди большого количества одинакового товара очевидно, что потребитель приобретет тот товар, который будет привлекательным, удобным и ярким. Характеристики основных элементов упаковки приведены ниже.

Цвет. Имеет определенное психологическое и эмоциональное влияние на потребителя. Обычно должен ассоциироваться с самим товаром и создавать определенный образ.

Большее внимание потребители обращают на свете и теплые оттенки. По данным исследований, проведенных многими компаниями, каждый цвет ассоциируется у потребителей с определенным эмоциональным состоянием, что является немаловажным фактором при осуществлении покупки товара. К примеру, красный цвет ассоциируется у потребителей с высокой температурой, поэтому производители часто его используют в упаковках острых кетчупов, приправ.

Также важным является то, как читается текст на расстоянии потребителями. Исследования компании «British colour council» выяснило, что лучше читается надпись желтого цвета на черном, черного — на оранжевом, желтом и наоборот.

Экологичность. В последнее время, большинство людей начинает обращать внимание на экологичность упаковки, возможность ее вторичной переработки, поскольку человечество начинает понимать угрозу ухудшения экологического состояния окружающей среды Форма или удобство в использовании.

Основными аспектами удобства в использовании упаковки: доступность, удобство хранения, легкость использования в специальных целях, легкость в избавлении, возможность повторного использования, влияние на окружающую среду. Среди недостаточно удобных в использовании упаковок можно назвать: молоко в пластмассовых пакетах, вакуумные упаковки сыров или мясных изделий, упаковки масла, которые не возможно крепко закрыть заново.

Эстетичность. Внешнее оформление упаковки — это первое, на что обращает внимание потребитель. Эстетическая привлекательность является важным критерием при выборе потребителями в группе кондитерских товаров, косметики и товаров, которые покупают в подарок.

Для правильного восприятия внешнего вида упаковки дизайнеры и маркетологи определяют портрет потребителя, а именно: стиль жизни, возраст, пол, осведомленность о товаре, личностный фактор, социально-экономические и демографические факторы.

Информативность. На упаковке должна быть изображена вся необходимая информация о продукте, ведь потребители не купят тот продукт, в котором не будет информации о составе товара или о сроке годности. Каждая упаковка должна информировать потребителя о характеристике того или иного товара.

Материал изготовления. Влияет на сенсорное восприятие товара и зависит от его типа. Кроме того, материал влияет на сохранение товаром своей ценности, вкусовых свойств, безопасности и т.п.

Большинство покупок потребителей составляют импульсные закупки. Сама покупка товара является импульсным процессом, который происходит у человека подсознательно.

С целью определения того, как внешний вид упаковки товара влияет на потребителей, были проанализированы упаковку по таким характеристикам как: цвет; форма или удобство; экологичность; эстетичность; информативность; материал изготовления.

Таким образом, можно отметить, что учет вышеуказанных элементов внешнего оформления упаковки при разработке упаковки обеспечит предприятию успех реализации своего товара, так как при выборе большого количества товара потребитель будет обращать внимание именно на внешнее оформление упаковки.