Аутсорсинг

Выполнение специализированной сторонней компанией отдельных непрофильных функций или определенных бизнес-процессов организации.

Термин берет свое название от английского слова outsourcing, сокращенное от outer-source-using, что в дословном переводе обозначает использование внешнего источника.

Аутсорсинг — это вывод из фирмы определенных бизнес процессов или функций производства с их дальнейшей передачей в компанию специализирующуюся в соответствующей области. Он характеризуется длительностью работы и не носит разовый эпизодический характер, это и отличает его от сферы услуг.

Зачастую компания отдает в аутсорсинг ведение дел по непрофильным активам. Основными направлениями в аутсорсинге на сегодняшний день являются:

1. IT-аутсорсинг – передача функций по обслуживанию офисной техники, по IT сопровождению, обслуживанию сайтов и пр.

2. Производственный аутсорсинг – это передача основных или не основных производственных функций предприятия другой компании.

3. Аутсорсинг бизнес-процессов – это передача некоторых неосновных функций предприятия специализирующейся фирме, это могут быть функции по транспортировке, управлению персоналом, бухучет, рекламные функции и т.п.

4. Аутсорсинг управления знаниями - самый молодой вид аутсорсинга, подразумевающий передачу аналитических функций другой фирме.

5. Аутсорсинг управления персоналом – это передача функций по работе с персоналом вплоть до поиска, найма и управления. При этом необходимо отметить данный персонал числиться за фирмой предоставляющей услугу.

6. Аутсорсинг финансовых услуг – передача определенных финансовых услуг, очень распространена в кредитной сфере, а особенно по возвратности задолженностей по плохим кредитам.

Аутсорсинг дает возможность сконцентрировать все необходимые ресурсы на конкретных целях.

При аутсорсинге для заказчика необходимо лишь знать цену услуги и ее качество. Так как все риски несет подрядчик, то это повышает инвестиционную привлекательность фирмы. В случае если подрядчик обладает автоматизированными службами и новыми технологиями, то это повышает качество услуг.