IPO

Первичное размещение компанией своих акций на бирже, с целью их открытой продажи. При этом изменяется юридический статус компании - она становится публичной.

IPO (ай-пи-о) - аббревиатура от англ. Initial Public Offering, что дословно переводится как Первоначальное публичное предложение.

Проведение IPO дает компании следующие преимущества:

  • доступ к широкому кругу потенциальных инвесторов, что позволяет привлечь капитал для дальнейшего развития или пополнения оборотных средств;
  • капитал, привлеченный во время IPO, не требуется возвращать, так как инвесторы осознанно принимают риск, приобретая акции компании;
  • существующие акционеры получают возможность капитализировать свою долю в компании, продав принадлежащие им акции;
  • компания становится публичной, ее деятельность и финансовая отчетность – прозрачной, что повышает ее престиж;
  • улучшается управленческая структура, так как компания становится более интересной для высококлассных специалистов. Кроме того, они могут быть дополнительно мотивированы возможностью получения бонуса в виде акций компании;
  • доступ к более дешевым кредитам, рынкам с доступным капиталом и иные финансовые возможности.

Вместе с тем, проведение IPO сопровождается и негативными моментами. Среди них стоит отметить сложность процедуры, ее высокую стоимость и длительный срок, который может превышать несколько месяцев.

Также, в связи со своим публичным статусом, компания привлекает повышенное внимание регулирующих органов, а доступность информации может быть использована как клиентами, так и конкурентами. Потенциально могут возникнуть определенные сложности в управлении компанией, в связи с увеличением количества акционеров.

IPO проводится в несколько этапов.

На начальном этапе, компания проводит тщательный анализ своей деятельности и, основываясь на его результатах, принимает решение о возможности проведения IPO или об отказе от этого, с целью устранения факторов, которые могут помешать эффективному размещению акций.

Далее следует выполнение всех необходимых процедур и согласований, подбор площадки для размещения акций, выбор партнеров, формирование стоимости акций и проведение рекламной кампании. Затем следуют непосредственно продажа ценных бумаг и оценка эффективности проведенного IPO.



 
Добавить статью
Написать нам