IPO

Первичное размещение компанией своих акций на бирже, с целью их открытой продажи. При этом изменяется юридический статус компании - она становится публичной.

IPO (ай-пи-о) - аббревиатура от англ. Initial Public Offering, что дословно переводится как Первоначальное публичное предложение.

Проведение IPO дает компании следующие преимущества:

1. Доступ к широкому кругу потенциальных инвесторов, что позволяет привлечь капитал для дальнейшего развития или пополнения оборотных средств.

2. Капитал, привлеченный во время IPO, не требуется возвращать, так как инвесторы осознанно принимают риск, приобретая акции компании.

3. Существующие акционеры получают возможность капитализировать свою долю в компании, продав принадлежащие им акции.

4. Компания становится публичной, ее деятельность и финансовая отчетность – прозрачной, что повышает ее престиж.

5. Улучшается управленческая структура, так как компания становится более интересной для высококлассных специалистов. Кроме того, они могут быть дополнительно мотивированы возможностью получения бонуса в виде акций компании.

6. Доступ к более дешевым кредитам, рынкам с доступным капиталом и иные финансовые возможности.

Вместе с тем, проведение IPO сопровождается и негативными моментами. Среди них стоит отметить сложность процедуры, ее высокую стоимость и длительный срок, который может превышать несколько месяцев.

Также, в связи со своим публичным статусом, компания привлекает повышенное внимание регулирующих органов, а доступность информации может быть использована как клиентами, так и конкурентами. Потенциально могут возникнуть определенные сложности в управлении компанией, в связи с увеличением количества акционеров.

IPO проводится в несколько этапов.

На начальном этапе, компания проводит тщательный анализ своей деятельности и, основываясь на его результатах, принимает решение о возможности проведения IPO или об отказе от этого, с целью устранения факторов, которые могут помешать эффективному размещению акций.

Далее следует выполнение всех необходимых процедур и согласований, подбор площадки для размещения акций, выбор партнеров, формирование стоимости акций и проведение рекламной кампании. Затем следуют непосредственно продажа ценных бумаг и оценка эффективности проведенного IPO.

КОММЕНТИРОВАТЬ (0)

Комментарии (0)

 

В других СМИ

Загрузка...
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.