6 июля 2018

Быстрее, качественнее и удобнее

Быстрее, качественнее и удобнее

Если говорить о ситуации на транспортно-логистическом рынке, то в первую очередь хочется отметить три тенденции. Первая из них – наиболее очевидная – цифровизация. Этот процесс проник уже без преувеличения во все сферы экономики и бизнес-процессы; это своеобразная дань времени, когда без компьютеров, роботов и всевозможных машин – в широком смысле этого слова – представить себе современную жизнь просто невозможно.

Второй тренд также лежит на поверхности – однако уже, скорее, для внутренних игроков рынка. Речь идет об «обелении» сферы и ее консолидации вокруг крупных компаний, которые предлагают клиентам высокое качество услуг (возможно, за чуть большие деньги, чем мелкие и средние перевозчики, но без риска порчи груза или срыва сроков доставки) и имеют потенциал изменений в соответствии с запросами потребителей. В этом контексте нельзя не отметить тенденцию под условным названием «время», или «скорость». Все популярнее становится интернет-ритейл со сжатыми сроками доставками, причем не только с площадок интернет-магазинов, но и через социальные сети или специализированные ресурсы вроде «Авито». «Развитие электронной торговли привело к тому, что покупатель хочет получить товар быстро – 1-2 дня – или очень быстро, в течение нескольких часов или раньше, особенно если речь идет о еде», — говорит управляющий директор DeliveryClub Андрей Лукашевич. Эксперты не устают повторять, что поколение, выросшее в онлайн, во-первых, привыкло делать через смартфон все, что возможно, а во-вторых, социальные сети и мессенджеры приучили их к немедленному отклику на обозначенную потребность.А это означает, что тенденция интернет-торговлибудет только усиливаться.

Любопытно, что максимальный прирост за прошлый год среди российских регионов в онлайн-ритейле показал Уральский федеральный округ. Крупные транспортно-логистические операторы подстраиваются под нужды клиентов УФО, меняя тарификацию в зависимости от типа груза и оптимизируя маршруты для большей скорости доставки. Мелкие и средние перевозчики, не обладая платформенными решениями разветвленной сетью офисов, не в силах предложить отправителям такие решения.

«Уральский федеральный округ динамично развивается в области грузоперевозок, и мы за последний год открыли 9 филиалов. Сейчас у нас 29 складов в 23-х городах УФО, — говорит советник по развитию ГК «Деловые Линии» Андрей Воленко. — Это позволяет нам выдерживать сроки доставки даже по самым сложным маршрутам, которые, согласно нашей статистике, соблюдаются в 99% случаев. Увеличено количество рейсов при доставке от/до адреса в ряд населенных пунктов Урала, где нет терминалов «Деловых Линий». В контексте перевозок внутри региона, возможна доставка уже на следующий день».

Не стоит забывать и об еще одном намечающемся тренде – уберизации, приходящей в сектор коммерческих перевозок из грузовых. Это окончательно поставит крест на «теневых» предприятиях.

В воскресенье в столице Свердловской области – Екатеринбурге – начинается значимое для логистического рынка мероприятие – «Иннопром». Международная выставка продлится до 12 июля и будет посвящена последним тенденциям логистического рынка и другим отраслям экономики страны.