14 сентября 2015

Fashion-бизнес затягивает пояса

Речь идет о снижении спроса – в кризис люди начинают покупать более доступную одежду и обувь. Свою лепту внесли и рост издержек на аренду, и девальвация рубля, и несколько туманные перспективы относительно будущего.

Например, в 2014-м году прошла первая волна ухода зарубежных брендов с российского рынка. Ритейл оказался на втором месте по степени урона после продаж автомобилей. Даже Adidas заявили о срочной оптимизации затрат на аренду площадей и неутешных планах закрыть в 2015 году сразу 200 магазинов по стране.

По данным Росстата, нынешний оборот розничной торговли чуть было не повторил рекорд далекого 1991-го, когда падение продаж превысило 8%. Сегодня одежда и обувь продаются с показателем минус 6,2%. Если Россия почти три года лидировала в Европе по объемам розничной торговли, то в этом году она способна утратить это лидерство.

Из-за перечисленных выше проблем россияне стали более экономными. 85% населения ощутили на себе сокращение уровня зарплат, инфляцию и стремительное подорожание товаров. Вряд ли покупательская способность будет расти, считают эксперты. По сравнению с первым полугодием 2014 года, продажи одежды и обуви в стране рухнули на 42%.

Больше всего кризис ударил по среднему сегменту. Потребители такой обуви или одежды либо ушли в масс-маркет за дешевым ширпотребом, либо начали реже ходить по магазинам, но покупать продукцию дорогих брендов.

Эксперты обнадеживают: все, кто удержался на плаву в 2015 году, преодолеют 2016 без потерь. Однако потребуется оптимизировать издержки всеми возможными способами и подстроить маркетинговую политику под постоянно меняющиеся условия рынка. Даже с учетом грядущих праздников fashion-ритейл ждет непростое будущее. Что касается иностранных брендов, они начнут возвращаться на российский рынок не ранее весны 2016 года.