26 мая 2020

Максимальное использование эмпатии – приоритетная задача лидеров в кризис

Максимальное использование эмпатии – приоритетная задача лидеров в кризис

Деятельность многих компаний значительно изменилась после наступления мировой пандемии коронавируса. Инвестор Рустам Гильфанов решил поделиться своим мнением о возможном изменении стратегии лидерства в управлении, а также наиболее важными навыками лидера с учетом сложившихся обстоятельств.

Быть эмпатичным

Гильфанов полагает, что принципы лидерства не подвернутся существенным изменениям в кризисное время. Тем не менее, для успешного вывода компании из трудной обстановки и восстановления работоспособности лидер обязан владеть рядом специфических навыков. Самыми главными являются такие, как гибкость и эмпатия.

По мнению экспертов, пандемический кризис становится больше психологическим, нежели экономическим. Следовательно, эмпатия в таких условиях превращается в действующий инструмент для проявления лидерских качеств в кризисный период. Стоит научиться послушать и услышать своих коллег по работе, с пониманием отнестись к их точке зрения, поддержать и сопереживать. Рустам Гильфанов думает, что кризисный период не будет длиться вечно, но понимание взаимодействия с персоналом все-таки останется надолго.

Быстро мыслить и действовать

Способность оперативно и грамотно планировать цели для коллектива и самого себя – крайне важный навык в кризисный период. Только настоящему лидеру под силу понять, какие действия необходимо совершить прямо сейчас, а какие все-таки стоит отодвинуть на второй план. По мнению Гильфанова, ни одна антикризисная мера никогда не будет претендовать на стопроцентную правильность, это также нужно принять во внимание. Ошибки на данный момент следует воспринимать как что-то привычное, правильное. И это с учетом того, что они способны оперативнее привести к результату.

Возлагать ответственность на других

Еще до наступления кризиса всем владельцам бизнеса приходилось сталкиваться со сложностями, связанными с делегированием решений, ранее принятых ими. Тем не менее, Гильфанов полагает, что именно это сейчас и требуется, учитывая, что кризис вышел за пределы зоны проверки лидеров. Когда руководитель старается самостоятельно урегулировать все проблемы, которым нет конца, это приведет к быстрому его выгоранию. Подобное положение дел наверняка не будет положительно сказываться на вовлеченности команды в текущие процессы.

В соответствии с результатами практических наблюдений, сотрудники положительно относятся к повышению свободы и увеличению уровня доверия руководителей. Это способствует укреплению, расширению профессиональных навыков благодаря новым нестандартным задачам, которые надо выполнить.

Из сказанного выше следует, что наиболее выигрышной моделью в период кризиса является модель лидерства, для которой характерна адаптивность к оперативному принятию решений, гибкость, повышенная эмпатия, а также открытость перед своим рабочим персоналом.

Личная информация

Рустам Гильфанов – уроженец деревни Басим (Пермь), родился 6 января 1983 года. В 23 года принимает решение открыть международную компанию в Киеве вместе со своими партнерами. Основное направление деятельности – IT-аутсорсинг. Из небольшой фирмы собственное дело превратилось в одного из самых крупных разработчиков фирменного программного обеспечения для партнеров, занятых в игровой, маркетинговой и финансовой индустрии.

Пару лет назад Рустам Гильфанов принял решение отойти от операционной деятельности в своей организации, чтобы сосредоточить свои силы на инвестировании в IT-проекты с хорошими перспективами роста. Женат, воспитывает дочь.