31 мая 2016

Министерство транспорта планирует оптимизировать трудовой распорядок водителей

В исключения попадут автомобилисты, выполняющие международные рейсы и лица, входящие в состав бригад, работающих по вахтовому методу с заключением соответствующего соглашения.

По новым правилам, водитель, находящийся в рейсе, обязан выделять в рабочем времени перерыв в движении по маршруту для отдыха.

Такой перерыв должен присутствовать не позднее управления машиной в течение четырех с половиной часов. Под этим временем подразумевается сумма всего времени в пути с момента прошлого перерыва. Им может быть как ежедневный, так и междурейсовый или специальный перерыв. Отдых берется во внимание только в том случае, если водитель отдыхал более сорока пяти минут.

Новыми правилами регулирования рабочего времени и отдыха допускается разбивка специального перерыва на две фазы со следующими условиями:

  • Первая часть отдыха должна длиться непрерывно не меньше 15мин.
  • Вторая часть должна составлять не меньше 30мин.

Разрешается совмещать такой отдых с перерывами на сон или обед. Но суммарное время должно быть все равно не менее сорока пяти минут.

Для всех работодателей поставлена задача, предусматривающая указание в составленном маршрутно-временном плане таких остановок на отдых.

Такие промежутки имеют место и в тех ситуациях, когда из-за специфики условий выполнения работы невозможно соблюдать должную ежесуточную или недельную длительность рабочего времени. В этой ситуации для водителей применяется суммирование периодов работы и отдыха периодом 1-3 месяца (по настоящему времени один месяц)