Непроданный товар запретят возвращать поставщикам

17 января 2018
Непроданный товар запретят возвращать поставщикам

По мнению Ирины Яровой, вице-спикера ГД и единоросса, депутатам следует рассмотреть вопрос, касающийся запрета в отношении ритейлеров на возврат поставщикам нераспроданного товара.

Соответствующее предложение прозвучало во время пресс-конференции, состоявшейся 15-го января 2018-го, участники которой обсуждали исполнение закона «О торговле».

По мнению зампреда Думы, нормы, которыми сейчас руководствуются торговцы, вступают в резонанс с экономическими интересами государства и отрицательно сказываются на работе отечественных производителей.

Яровая убеждена, что необходимость принятия данного закона очевидна. Нововведение защитит не только права производителей, но и покупателей. Более того, за счет этого можно добиться расширения доступа производителей отечественных товаров к рынкам сбыта и ускорения развития АПК.

Стоит добавить, что соответствующую идею вице-спикер отстаивает уже на протяжении 3-х лет. Первая версия законопроекта была направлена на распространение данной нормы на хлебопродукты. Позже чиновница доработала документ и настаивала на сокращении сроков возврата залежавшегося товара.

Если проект закона будет утвержден, торговым сетям запретят осуществлять процедуру по возврату нераспроданного товара и требовать от производителя его оплаты.

Также от поставщиков нередко поступают жалобы по поводу неправомерных действий со стороны торговых сетей, которые заключаются в составлении претензий, требованиях выплаты штрафов и предоставлении скидок, а также в проведении принудительного аудита.

Депутаты считают, что в подобных случаях без помощи государства не обойтись. Поставщики нуждаются в защите и не виноваты в том, что ритейлерам не удается выполнять планы продаж.

КОММЕНТИРОВАТЬ / 3 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (3)

  1. Яна

Согласна с комментариями ниже. Очень хотелось бы верить, что этот закон только подтолкнет магазины внимательней и расчетливее относиться к товару (что в принципе в их же интересах, ведь они несут убытки), но зная людей, которые работают у нас в ритейле, с товаром явно будет творится всё что угодно, лишь бы его не пришлось списать и потерять кучу денег. Пострадают, как всегда, мы, покупатели.

  1. Елена

В конечном итоге за все заплатит конечный покупатель: за нерасторопность продавцов в магазине, за неумение категорийных менеджеров планировать закупки и прогнозировать продажи, а также за возможные потери поставщика. Конечно, намерения вроде и благие – убрать просрочку и не пускать ее в переработку, но все это может быть похоронено неумелыми действиями исполнителей.

  1. Елена

Не знаю, защитит ли закон производителей, но покупатели, точно проиграют. Торговые сети и так стараются реализовывать залежалый товар, а с принятием закона просто будут перебивать стикеры. Они в проигрыше никогда не останутся.

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.