Почему коллекторский бизнес уходит с рынка?

13 июня 2017 0
    Почему коллекторский бизнес уходит с рынка?

    Коллекторские агентства всё чаще выставляют свой бизнес на продажу. Что не так с региональными коллекторами и почему они пытаются сменить деятельность?

    Тренд на продажу региональных коллекторских фирм эксперты связывают с несколькими факторами.

    В первую очередь, это изменения законодательства. Теперь каждое агентство должно пройти регистрацию и подать до 15 июля отчёт о работе за первое полугодие 2017 года. В случае невыполнения этих требований коллекторов оштрафуют, пишет издание «Коммерсант».

    Кроме того, закон предполагает, что чистые активы компаний, занимающихся возвращением просроченной задолженности, должны быть не меньше 10 млн. рублей. Вместе с низкой доходностью работы по агентской схеме это приводит к непомерным нагрузкам для небольших агентств.

    Остаётся только два варианта: либо уйти в тень, либо покинуть рынок. Понимая, что бизнес «прогорает», небольшие коллекторские агентства пытаются продать его лидерам отрасли. Однако эксперты уверены – такое предложение вряд ли заинтересует крупные фирмы.

    О каком законе идёт речь?

    Основные положения закона 230-Ф3 «О взыскании задолженности с физических лиц» вступили в силу 1 января 2017 года.

    В законе четко прописано, что размеры чистых активов коллекторских организаций, включенных в госреестр, должны составлять минимум 10 миллионов рублей.

    Некоторые агентства успели привести в порядок документацию и показатели для вступления в реестр. Однако лишь единицы соответствуют требованию по капиталу.

    Почему так сложно продать коллекторский бизнес?

    В ходе опроса крупнейших игроков рынка выяснилось, что предложения о покупке бизнеса от маленьких агентств поступали неоднократно. Речь идёт как о полном вхождении в состав компании, так и о покупке активов, 100% поглощении.

    «Плюс объединения в том, что можно быстро открыть свою площадку в регионе и получить контакты. Однако риски слишком велики. Придётся полностью переобучать персонал, внедрять новую IT-инфраструктуру. Традиционно региональные агентства работают с такими же небольшими банками, захода крупных долгов почти нет. Поэтому покупка или слияние не интересны в принципе», – считает руководство «Сентинел кредит менеджмент».