18 ноября 2014

Повышение цен на 25% — это только начало!

Как заявили эксперты ассоциации предпринимателей, если все поправки будут приняты, то каждый магазин и кафе посчитает своим долгом поднять цены в розницу на 16-25%! И это только первый шаг для того чтобы предприниматели могли свести концы с концами и зарабатывать хотя бы минимальную прибыль.

Подробное письмо, с указанием расчетов о том, как может вырасти налоговая нагрузка для всех предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса, аналитики ассоциации направили в Государственную думу. Там указаны конкретные расчеты на примерах ресторанов, кафе, малых магазинах. Фактически цена товара будет включать оба сбора: транспортный и торговый. Чтобы хоть как-то компенсировать подобные затраты, всем владельцам придется поднять цены. А если учесть повышение налога на имущество, ценовой порог может стать настолько высоким, что для многих предприятий окажется фатальным.

Как пример приведен следующий расчет (цены взяты по Москве и Московской области): магазин с полезной площадью до 2 тысяч кв. м. при средней выручке в 45 млн. рублей обязан будет выплачивать сборов примерно столько же. А выручка? Она становится настолько несущественной, что сводит «на нет» любое желание предпринимателя торговать и вообще как-то развивать свой бизнес. Что касается игроков помельче, то последствия вводимых мер будут еще более катастрофичны – им придется закрывать все точки, так как работа будет вестись в прямой убыток.

Увеличение налоговой нагрузки на предпринимателей грозит не только повышением цен на товары, но и более серьезными последствиями: потеря рабочих мест, уменьшение товарооборота, снижение покупательной способности и, как окончание, разорение средних и мелких розничных точек. Что касается рынка общепита, то здесь ситуация абсолютно идентичная, и после принятия поправок в Налоговый кодекс, выживут только самые серьезные и мощные игроки.