Российские онлайн-торговцы предлагают ввести НДС для зарубежных интернет-магазинов

Российские интернет-магазины проигрывают отечественный рынок китайским.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) хочет, чтобы государство уравняло в правах отечественных и зарубежных онлайн-ритейлеров и обязало последних выплачивать НДС в размере 18%, говорится в сообщении агентства РИА Новости.

Иностранные торговые онлайн-площадки пользуются большим спросом у российских потребителей и уверенно наращивают продажи на российском рынке.

За минувший год россияне приобрели на заграничных интернет-площадках товаров на сумму 219,2 млрд. рублей, что равно почти трети всего оборота отечественного рынка онлайн-торговли.

В первом квартале этого года россияне уже купили в иностранных интернет-магазинах товаров на почти 70 млрд. рублей, что на 106% больше, чем за тот же период прошлого года. Количество отправлений увеличилось на 182% и достигло 48 млн. посылок. Рост этого параметра в отечественном сегменте интернет-торговли равняется лишь 3%.

Причиной столь бурного роста популярности зарубежных онлайн-магазинов аналитики называют широкий выбор товаров и привлекательные цены. По некоторым категориям товаров экономия может составлять до 60%.

Среди иностранных ритейлеров на отечественном рынке лидирует Aliexpress  (около 50% продаж), второе место занимает eBay (26%), третьим идет Alibaba.com (7%). Их официальные представители пока воздерживаются от комментариев.

Отечественные ритейлеры уверены в нечестной конкуренции. Они заявляют, что проигрывают из-за начисляемого на их товары налога.

АКИТ в своей инициативе ссылается на зарубежный опыт.

Например, в Польше иностранне онлайн-магазины платят НДС на реализованный товар. В Великобритании все зарубежные ритейлеры также платят налоги в бюджет страны.

В Министерстве промышленности и торговли назвали попытку ограничения покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах "плохой идеей".

Поиск