13 марта 2015

Владельцы пивного бизнеса гнут цены

Согласно исследованию компании Nielsen, 1,5 месяца назад рынок пива упал почти на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го года. Сокращение потребления пивного напитка также заметно сократилось.

По мнению Юлии Маруевой, партнера продовольственной группы «Nielsen Россия», всему виной несколько факторов: запрет на продажу хмельного напитка в ларьках, рост акцизов на алкоголь на фоне глобального сокращения потребления «Балтики», «Невского» и других сортов пива в стране.

Некоторые производители вынуждены поднимать цены на товар, потому что в производстве задействованы все компоненты, приобретаемые за валюту в других странах.

Таким дорогим пиво не было с 1998 года. Для сохранения роста продаж пивоварням нужно сместить производство в сторону дешевых и компактных упаковок – разливать напиток в тару меньшего объема. Спасти пивоваренный бизнес может и пересмотр каналов продаж, чтобы сфокусироваться на более успешных.

Пивовары заявили, что цены на продукцию будут расти. Между тем, их рост по-прежнему удерживается ниже уровня инфляции, чтобы сохранить доступность напитка для покупателей.

В пресс-службе «Балтики» отметили, что повысили цены на пиво в начале марта. Причиной подорожания стала стремительно летящая вверх инфляция и изменение курса валют. Несмотря на это, реализация пива через сетевые магазины идет куда успешнее, чем в розницу. Продажи «Балтики» в сетях по сравнению с 2014-м выросли на 12,5%.

Как отметил Вадим Дробиз, глава Центра исследований рынка алкоголя, продажи упали не только на пиво, но и на некоторые другие спиртные напитки. Рынок водки в январе упал на 7,8%, настоек и ликеров было продано меньше на 7%.

Самым устойчивым напитком в этом плане оказался коньяк. Его по-прежнему охотно покупают – продажи упали всего на 2%.

В кризис люди всегда пьют больше алкоголя, так что у пива есть хорошие перспективы как самого дешевого алкогольного напитка. Однако рост цен и некоторые другие факторы, описанные выше, очень сильно бьют по продажам.