Какие инновации ждут российские банки?

11 января 2018
Какие инновации ждут российские банки?

Скорость внедрения новых технологий в российские банки впечатляет. Поэтому масштабные перемены уже не за горами.

Так сложилось, что именно банковские структуры становятся первопроходцами по части многих технологических новшеств. Если раньше на одно десятилетие приходились 2-3 масштабные инновации, то сегодня технологичные прорывы совершаются ежемесячно.

Кстати, именно за счет внедрения таких технологий некоторые российские банки после застоя 90-х догнали и даже перегнали зарубежные. Если в 2011-м наличными расплачивались более 80% россиян, то сегодня их менее 29%.

В ходе недавнего опроса выяснилось, что 40% россиян готовы отказаться от банков, у которых нет онлайн-обслуживания и надежной цифровой среды. Вот почему так важно не только выходить за рамки предоставления традиционных услуг, но и регулярно совершенствовать технологичную составляющую.

Какой он, российский банк будущего?

Не нужно забывать о том, что банковская отрасль России – сложнейший бизнес с десятками финансовых продуктов для различных сегментов рынка. Одни технологии только внедряются, другие будут улучшаться и оптимизироваться:

1. Превращение банка в маркетплейс – структуру, объединяющую партнеров, клиентов и поставщиков. Упрощает совершение транзакций при содействии финансовой организации. Чем крупнее маркетплейс, тем большее количество клиентов он сможет привлечь.

2. Общение клиентов и менеджеров в режиме видеоконференции. В рамках данной технологии возможно выведение информации по договорам и других данных на экран.

3. Технология распознавания по лицу, голосу или телефонному номеру. Позволяет сотруднику банка мгновенно определить, кто вошел в отделение или позвонил в колл-центр.

4. Рутинные задачи 24 часа в сутки смогут выполнять роботы: автоматизация процесса принятия решения, отчетность, использование интернета вещей и так далее.

КОММЕНТИРОВАТЬ (1)

Комментарии (1)

  1. Виктория

Скажу с позиции банковского работника. Помимо удобства для клиентов, инновации позволят серьезно снизить затраты на содержание сети офисов банка, уменьшить нагрузку на сотрудников, что высвободит время для дополнительного контроля над банковскими операциями, совершаемыми клиентами дистанционно.

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.