21 мая 2015

Туристический бизнес в России сократился в 2 раза

Туристический бизнес в России сократился в 2 раза

О сокращении числа туроператоров в два раза сообщила Майя Ломидзе, занимающая пост директора АТОР (Ассоциация туристических операторов России). Ломидзе назвала основные причины ухода туристических компаний с рынка – плачевное состояние экономики, падение спроса на экзотические туры, определенные сложности в получении финансовой гарантии.

«Сейчас у нас в России происходит некая самосанация рынка. В прошлом году было то же самое, но помягче. Рынок очистился, пострадали туристы. Доверие к компаниям было потеряно – вот они и закрылись», – заявила директор АТОР.

С другой стороны, факт закрытия компаний можно считать положительным моментом. Они не пытаются работать в убыток, а понимают, что провалили сезон. Потому и закрываются.

Отвечая на вопрос о том, возможна ли государственная поддержка туроператоров, Ломидзе указала на тот факт, что такой практики нет ни в одной стране мира.

Если вы владеете турагентством и занимаетесь организацией выездных туров, можете не рассчитывать на поддержку государства.

А вот Олег Сафонов, глава Федерального агентства туризма, имеет совершенно другой взгляд на то, почему за границу стало летать меньше россиян.

По его мнению, уменьшение числа туристов объясняется тотальным развитием внутреннего туризма в России. В настоящий момент руководство страны уделяет ему особое внимание, поэтому многие жители РФ предпочли Египту и Турции родные реки и озера.

В завершение немного статистики. Как сообщает Европейская комиссия по туризму, в первом квартале этого года Европу посетило на 30% меньше россиян, чем за такой же период 2014-го года.

Не последнюю роль здесь сыграли экономические санкции стран ЕС. Жители России не хотят платить деньги за отдых тем, кто в буквальном смысле слова перекрывает воздух и пытается закрыть рынки.