В Республике Коми обсудили преференции для малого бизнеса

13 июля 2017 0
В Республике Коми обсудили преференции для малого бизнеса

Чем младше бизнес, тем больше должно быть льгот и преференций, считает Андрей Майер. Замминистра имущественных отношений провёл прямую линию с предпринимателями.

Ключевой темой прямой линии была имущественная поддержка бизнесменов. Андрей Майер отвечал на вопросы бизнесменов и объяснял, как реализуется поддержка со стороны властей.

Сегодня имущественную поддержку МСБ в Республике Коми оказывают региональные и муниципальные власти.

Она подразумевает передачу имущества (как недвижимого, так и движимого) в долгосрочное пользование на условиях аренды или возмездных условиях. Список весьма большой и включает в себя: высокотехнологичное оборудование, транспорт, земельные участки.

Майер подчеркнул, что специально для субъектов малого предпринимательства был составлен перечень имущества для использования на льготных условиях.

Всего же в списках муниципального и республиканского уровней значатся 568 объектов.

По состоянию на 1 июля 2017 года заключено 52 договора в отношении госимущества Республики Коми общей площадью 5000 кв. м. Претендовать на имущественную поддержку могут не все фирмы.

Преференции действуют для предприятий, которые начали свою деятельность 5 и менее лет назад. Таким образом, чем младше бизнес, тем привлекательнее выглядят льготы.

Яркий пример реализации – республиканский бизнес-инкубатор.

В первый год размещения на площадке этой структуры «зелёные» бизнесмены платят за аренду всего 25% реальной стоимости, во второй год – 50%, затем 75%. Другие помещения, которые не являются частью бизнес-инкубатора, можно использовать на льготных условиях – всего 829 рублей за 1 кв. м. в год.

Для предприятий, которые работают на рынке более 2 лет, устанавливается другой размер арендной платы согласно утверждённой правительством методике.

Она учитывает не только виды деятельности, но и характеристики различных объектов. Арендная плата за использование производственного помещения будет одной, а офисного – другой.