25 марта 2019

Весовой контроль как головная боль перевозчиков

Весовой контроль как головная боль перевозчиков

Чего ждать рынку грузовых перевозок в этом году

До конца года в Ленинградской области должно быть установлено более сотни пунктов АСВГК.

«По нашим подсчётам, взимание сборов с перегрузов принесет дополнительный доход в 750 млн рублей в ближайший год. Это приблизительно десятая часть текущего ежегодного бюджета региона, выделяемого на строительство и ремонт дорог в Ленобласти», – отметил глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский.

Однако, с учетом опыта регионов, где уже есть разветвленная сеть АСВГК, представители местного бизнеса имеют определенные опасения относительно ситуации в Ленобласти.

«Представляете,  какие могут быть суммы штрафов по нашему региону, учитывая, что –20% всех грузов проходят через Петербург и область – мы портовый, транзитный город, поэтому стоит особенно тщательно подойти к вопросу объективности наложения штрафов и предусмотреть системы дополнительного контроля», — говорит президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин.

Напомним, что рамки АСВГК не раз присваивали нарушения фурам, которые соответствовали на деле всем нормам по весу и габаритам. Сотни исков были удовлетворены, например, в Свердловской области в отношении некорректных выписанных данных.

«Необходимо четко прописать саму процедуру оспаривания штрафов, –считает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – Сегодня перевозчики виноваты безальтернативно. Кроме того, необходимо прописать ответственность грузоотправителя и регламентировать возможность перевыставления ему претензии». А для повышения прозрачности следует создать единый источник информирования и централизованный свод информации. «Пока же штрафы выписываются отдельными региональными центрами, а единый регламент работы АСВГК отсутствует, равно как и возможность получать из одного источника полноценную статистику о нарушениях», — уверен Александр Лашкевич.

По мнению независимого эксперта в области грузоперевозок АлександраДацюка, нужно установить информационные заметные знаки, чтобы водители четко понимали, когда и где их ждет весовой контроль. Сейчас о превышении допустимых норм приходят sms-оповещения, но не водителю, а на предприятия, что по мнению, бизнеса, недостаточно.

Наконец, стоит ввести в практику взвешивание на стационарных весах, которые бы контролировали показания рамок АСВГК. Такой механизм действует в некоторых странах Европы, и весьма успешно.