1 апреля 2019

АСВГК и цифровизация: повестка дня в логистике

АСВГК и цифровизация: повестка дня в логистике

Что обсуждалось на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019» в Москве на прошлой неделе

«Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» в этом году открыли серию ключевых для логистики мероприятий, которые собирают главных игроков рынка вместе с представителями государственных структур и ведомств.  

Первый день конференции был ознаменован обсуждением автоматической системы весогабаритного контроля. Так, вопросам АСВГК посвятил свое выступление директор по взаимодействию с отраслевыми организациями  ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Он выразил обеспокоенность недостаточно тесным сотрудничеством перевозчиков и Минтранса и отметил, что хотелось бы более активного внимания к предложениям бизнеса. Эксперт также предложил свой проект по дифференциации штрафов за нарушения. Напомним, что сейчас, согласно паспорту системы, действуют штрафы в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при выявленном перегрузе в размере от 2% до 10% относительно нормативов, от 250 тыс. до 300 тыс. руб. – при превышении весовых нормативов на 10–20% и 350 тыс. – 400 тыс. руб. при перегрузе на 20–50%.

В «Деловых Линиях» предлагают более гибкую и мягкую систему: 50 тыс. руб. при превышении весовых нормативов на 5–10%, 75 тыс. руб. – при перегрузе на 10–15% и 100 тыс. руб. – при отклонении на 15–20%. Далее, по мере усугубления нарушения, градация штрафных санкций могла бы быть такой: 200 тыс. руб. (при отклонении на 20–30%), 300 тыс. руб. (при 30–40%) и 400 тыс. руб. (при 40–50%).

В качестве максимального штрафа можно установить фиксированную сумму в 500 тыс. руб. при всех выявленных весовых отклонениях более чем на 50%. В то время как действующая редакция КоАП предусматривает за превышение весовых ограничений более чем на 50% штрафы от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Евгений Бабаев из «Итеко» напомнил о том, что необходимо скорректировать работу рамок в различных регионах (например, в Нижегородской области), которые сейчас выписывают необоснованные штрафы фурам, следующим по факту без перегруза. Экспертное сообщество сходится во мнении, что такое может происходить из-за неровностей дорожного полотна возле рамок, инерции фур, тормозящих перед контролем, или же плохих погодных условий.

Замдиректора компании «Сельта» Роман Юников выразил согласие с коллегой и сообщил, что его компания готова предоставить свои частные весовые комплексы для их включения в общую работу федеральной АСВГК.

На международной конференции немало внимания было уделено и теме цифровизации как основного тренда развития логистической отрасли. Эксперты, в частности, говорили о проекте по созданию единой цифровой платформы транспортного комплекса России ЦПТК, которая в тестовом режиме должна заработать уже к концу года.

Транспортные компании поделились и своим опытом использования цифровых продуктов. Например, Александр Лашкевич из «Деловых Линий» рассказал, что элементы искусственного интеллекта значительно помогают в ведении бизнеса:

«Это позволяет автоматизировать процессы и минимизировать сроки перевозки. А главное – обеспечивать близкие к 100% показатели сохранности грузов в процессе транспортировки и соблюдения сроков доставки», – заявил Лашкевич.