Фаст-фуд запеченная картошка
Многие говорят, что эта пища негативно сказывается на здоровье. Это так, если она готовится из ингредиентов сомнительного качества. Это не про нас.
Ниже мы поговорим о нюансах реализации бизнес-проекта, в основе которого лежит продажа запеченной картошки. Примечательно то, что эта идея будет по карману и по силам новичкам, так для ее реализации требуется минимум времени и средств.
Основные плюсы бизнеса:
- эта разновидность фаст-фуда востребована в любые сезоны года;
- цена картофеля в сравнении со многими другими ингредиентами более доступна;
- нет проблем с источниками картофеля;
- главный ингредиент относительно нетребователен к условиям хранения;
- короткий срок возврата инвестиций;
- широкая клиентская база будет представлена различными половозрастными группами;
- при желании можно параллельно с основной продукцией продавать напитки, выпечку и так далее;
- картофель отечественному потребителю знаком издавна, по этой причине он не вызывает к себе недоверие со стороны потребителей.
На этом список положительных сторон бизнеса не заканчивается.
Концепция бизнес-идеи
Она предполагает реализацию готового продукта. Для этой цели понадобится недорогая мобильная торговая точка.
До старта
Важно изучить тенденции на рынке, в том числе своих потенциальных конкурентов. Не поленитесь узнать об их слабых и сильных сторонах, ассортиментах. Не думайте, что вашими конкурентами будут предприниматели, которые также специализируются на запеченном картофеле. К таковым надо отнести всех владельцев торговых объектов, на базе которых реализуются различные виды фаст-фуда.
Согласно философии успешных продаж, достичь финансового благополучия будет сложно, если перед стартом не иметь бизнес план фаст фуда. Специалисты говорят, что этот документ (если его разрабатывал профи) станет гарантом стабильной и солидной прибыли. Свидетельством этому являются завидные результаты деятельности самых успешных людей планеты, которые планируют каждый свой шаг. Также до активных действий позаботьтесь об оптимальной маркетинговой стратегии, финансовой модели.
Особенности технологии
Первым делом отбираются оптимальные по размеру клубни. Затем они тщательно моются. Чистка картофеля не нужна, так как лакомство готовится в «мундирах». После каждый клубень разрезается на две половинки. Последние оборачиваются пищевой фольгой и отправляются в печь. Готовое блюдо отлично дополняет сливочное масло. Его также можно облагородить мясом, сыром и так далее.
Место
Неплохой результат можно получить в парке (только в летний период), на оживленной улице, в деловой части населенного пункта, в густонаселенном жилом массиве. Альтернатива – места отдыха гостей города (также летний вариант).
Оборудование
В структуре затрат основной удельный вес приходится на расходы, связанные с формированием материальной базы, в том числе с приобретением оборудования. Как минимум набор оборудования должен быть представлен:
- торговым прицепом – 243 тыс. р.;
- печью – 30,6 тыс. р.;
- тепловой витриной для готового фаст-фуда – 20,3 тыс. р.;
- холодильной витриной, которая обеспечит хранение начинок, — 23,6 тыс. р.;
- моечной ванной – 8,3 тыс. р.;
- кухонным столом – 4,9 тыс. р.
Примечание: выше указаны ориентировочные цены. Таким образом, на основное оборудование потребуется примерно 330,8 тыс. р.
При такой комплектации торгового объекта вам не потребуется подключаться к внешним источникам электричества. Картофель готовится примерно полчаса. В таком начинании не обойтись без вспомогательного инвентаря, оборудования. Надо будет обзавестись ножами, ножницами, вилками, ложками, одноразовыми тарелками, салфетками. Все это стоит порядка 5 тыс. р.
Рабочий штат
Бизнес, кроме всего прочего, хорош тем, что для его ведения требуется минимальный рабочий штат. Желательно нанять водителя, повара и продавца. Функции одного из работников вы можете возложить на свои плечи, но в этом случае вам придется отказаться от постоянной работы.
Финансовая сторона бизнеса
Затраты будут связаны с:
- приобретением оборудования – 335,8 тыс. р.;
- закупкой ингредиентов – 30 тыс. р.;
- покупкой вспомогательного инвентаря, материалов;
- легализацией начинания – 50 тыс. р.
Итак, размер инвестиций составит около 418,8 тыс. р.
Ориентируйтесь на то, что за день будет продаваться 150 порций, за месяц – 4,5 тыс. За одну порцию вам будут готовы платить 50 р. При таком раскладе размер ежемесячной выручки составит 225 тыс. р. при уровне рентабельности 30%. При должном подходе к делу инвестиции оправдаются через полгода.
Рекламная кампания
Многие новички думают, что в маломасштабном бизнесе реклама неуместна. Это ошибочное мнение. Надо как минимум воспользоваться следующими инструментами рекламы: объявлениями, листовками. Если вы планируете стать владельцем целой сети, тогда для вас и вашего дела полезной полноценная рекламная кампания. Надо будет ранее указанные инструменты рекламы дополнить местными теле-, радиоканалами, визитками, брошюрками. Нелишним будет свой сайт. Не ленитесь, как можно чаще посещайте социальные сети. Не забывайте про сарафанное радио. Постарайтесь так, чтобы оно сыграло в вашу пользу.
Уделите большое внимание своему имиджу. Ориентируйтесь на потребительские предпочтения. Никогда не используйте недоброкачественные ингредиенты.
Источники картофеля
- собственное поле. Будет уместным, если вы имеете в собственности участок;
- фермеры;
- заготовительные организации;
- частники.
Напомним, что планирование будущего начинания является обязательным условием для создания по-настоящему прибыльного бизнеса. Грамотный бизнес-план фаст-фуда – станет надежным фундаментом для вашего «детища».