6 сентября 2015

Открытие бара

Открытие бара

Если изучить структуру ежегодно открывающихся частных заведений, то станет понятным, что немалая доля приходится на пункты общественного питания – кафе, рестораны, точки фаст-фуда. Как и ранее, очень популярны бары.

Специалисты говорят, что их актуальность будет иметь место неопределенно длительное время. В этой нише самореализовалось множество предпринимателей, но это не означает, что открытие бара станет заведомо провальным делом. Конкуренция – это лишний повод для развития, совершенствования. Важно одно – кто в этой гонке окажется не первым, а более привлекательным для потребителя. В этом плане бесценной является грамотная маркетинговая стратегия, оптимальная для предпринимателя и потребителя цена продукции.

Ниже мы поговорим о нюансах открытия бара. Проект наибольший интерес представляет для бизнесменов, проживающих в городах с населением от 400000 человек. Примечателен тот факт, что во многих провинциальных городках бары отсутствуют.

Краткая характеристика проекта

Бизнес идею планируется реализовывать на втором этаже кинотеатра. Достаточной площадью станут 54 квадрата.  Заведение рассчитано на 70 посетителей. Размер рабочего штата – 5 сотрудников. Для старта привлекутся деньги инициатора проекта (600000 р.) и банка – 1590000 р. Инвестиции – 2200000 р.

Социальная сторона проекта

Новое заведение дополнит существующую инфраструктуру города, станет место трудоустройства соискателей вакансий. В местную казну направятся средства в виде налоговых отчислений.

Услуги

В этом бизнесе неплохой результат приносят традиционные бары, в которых можно комфортно провести время, пообщаться с друзьями и посмотреть спортивные соревнования с участием любимых команд. На этом формате заведения и остановимся. В таких заведениях блюда не готовятся, а ассортимент невелик – клиенты смогут побаловать себя алкоголем, закусками, например, чипсами, сушеной рыбой, орехами. Все это эффективно дополнить шоколадом, кондитерскими изделиями, попкорном, безалкогольными напитками. Меню скрасится кальяном, караоке. Размер наценки – 200%.

Легализация бизнеса

Для запуска потребуется лицензия, так как в меню запланирован крепкий алкоголь. Правильным решением станет регистрация начинания в качестве ООО. Что касается системы налогообложения, то стоит остановиться на «упрощенке».

С целью повышения конкурентоспособности необходимо позаботиться о комфорте клиентов, например, о наличии кожаных диванов, большого телевизора для почитателей спорта. Как минимум нужно обратить внимание на возможность организации нашумевшей игры под названием «мафия».

Маркетинг

Целевая аудитория – люди в возрасте 20-40 лет. Как правило, в структуре населения на долю этой возрастной группы приходится 30-35%. В основном это мужчины – 80-85%. На практике установлено, что по итогам месяца небольшие бары посещают около 1,6 тыс. человек. При среднем чеке 300 р. месячная выручка достигнет отметки 486 тыс. р. Динамика выручки по итогам первых четырех месяцев работы, тыс. р.:

  • июль – 150;
  • август – 230;
  • сентябрь – 350;
  • октябрь – 490.

Структура выручки. На долю слабоалкогольных напитков придется 55%, далее на кальян – 17%; безалкогольные напитки – 16%, закуски к пиву – 14%, сладости – 5%.

В рекламе заведения будут задействованы листовки, флаеры, местная печатная периодика, интернет. От таких инструментов рекламы как TV и радиостанции стоит отказаться в силу их дороговизны.

Можно развесить объявления в общественном транспорте, на перспективу создать свой сайт. Не лишними будут конкурсы, скидки для постоянных клиентов.

Оборудование

Экономию на материальной базе стоит сразу исключить. Что касается дизайна, то следует обратить внимание на красный и черный тона. Бар придется оснастить барной стойкой, десятью высокими стульями, двенадцатью столами, десятью диванами, двадцатью мягкими креслами, барной и холодильной витриной, проектором, полотном, плазменным экраном. На кухне не обойтись без посуды, соковыжималки, кофемашины, льдогенератора, блендера, кальяна и так далее.

Рабочий штат

В нашем случае он будет невелик, что является одним из плюсов такого бизнеса. Надо нанять:

  • четырех барменов – 48 тыс. р.;
  • администратора – 15 тыс. р.

Месячный ФОТ – 63 тыс. р., годовой – 756 тыс. р.

Бухгалтерия, порядок лягут на плечи сторонних сотрудников. На старте администратором может поработать инициатор проекта.

Для каждого сотрудника потребуется фирменная форма. Сейчас многие компании особое внимание уделяют созданию фирменного стиля. Причем фирменная символика в учреждениях общественного питания встречается повсеместно, начиная с салфеток и заканчивая одеждой персонала.

Ваши подчиненные должны отличаться учтивостью, коммуникабельностью, опрятностью, опытом, ответственностью. С целью профилактики краж необходимо позаботиться о видеоконтроле. В этом плане полезна мотивация сотрудников. Сохранность объекта станет задачей охранной фирмы.

Финансовая сторона задумки

Инвестиции (тыс. р.) будут связаны с:

  • приобретением оборудования – 600;
  • покупкой мебели, проектора, полотна – 960;
  • приобретением кухонной утвари – 100;
  • ремонтом, облагораживанием интерьера – 200;
  • арендой – 35;
  • формированием первого запаса продуктов – 250;
  • прочими статьями – 100.

На открытие заведения нужно будет направить 2185 тыс. р.

Что касается постоянных затрат (тыс. р.), то отчисления направятся на:

  • оплату аренды – 35;
  • оплату труда – 63;
  • страховки – 21,9;
  • зарплаты сторонних сотрудников – 20;
  • ГСМ – 15;
  • другие организационные моменты – 25.

По итогам каждого месяца будет тратиться около 179,9 тыс. р.

Значения некоторых экономических показателей, которые можно достигнуть за год.

При должном подходе к делу выручка достигнет точки 5,124 млн р. при себестоимости 3,91 млн р. Скорее всего, валовая и чистая прибыль составят 1,21 млн р. и 996,9 тыс. р. При рентабельности 25,5% инвестиции вернутся через 2,5 года.