28 июля 2015

Открытие мобильного суши-бара

Открытие мобильного суши-бара

Все эти заведения при должном подходе к делу приносят стабильную и солидную прибыль. Практика малого бизнеса показала нам, что продукты быстрого питания пользуются высоким спросом.

Эта тенденция сохранится неопределенно длительное время, так как ежегодно в структуре населения увеличивается доля деловых людей, которым некогда готовить домашнюю пищу, приобретать для этой цели продукты. Поэтому для них спасательным кругом является фаст-фуд.

Многие говорят, что фаст-фуд – это одна из причин многих недугов. Это так, если для приготовления блюд использовать недоброкачественные ингредиенты. Это не про нас. Мы ориентируемся на девиз «Накорми, но не навреди».

В этой статье мы рассмотрим нюансы интересного и перспективного бизнес-проекта. В его основе лежит мобильная торговая точка, специализирующаяся на суши. Многие из нас знакомы с этим яством не понаслышке. Согласитесь, блюдо по-настоящему вкусное, и поэтому оно, как и ранее, популярно.

В былые времена готовить суши было несколько сложно. Сегодня же промышленность предлагает оборудование, упрощающее, ускоряющее готовку суши различных видов (а их немало).

Торговать суши можно как на базе стационарного, так и мобильного пункта общепита. И тот, и другой вариант заслуживают внимания, но мы остановимся на втором из них.

Если вы действительно желаете достичь успеха в этой сфере деятельности, то еще до старта изучить тенденции рынка. Обязательно проанализируйте слабые и сильные стороны потенциальных конкурентов, определите, какие виды суши пользуются большим спросом, возможные препятствия на пути к финансовой независимости и пути их преодоления.

Эти сведения будут полезными для вас при планировании бизнеса. Кстати, согласно философии успешных продаж, грамотный бизнес план суши бара является гарантом финансовой стабильности. Нелишними до старта будут оптимальная маркетинговая стратегия, финансовая модель.

Концепция

Бизнес-идея предполагает приготовление, сбыт суши на улицах населенного пункта.

Для старта надо обзавестись мобильным суши-баром – закрытым автоприцепом. Не обойтись и без холодильника. Конструктивные особенности мобильного бара дают возможность наблюдать за процессом приготовления суши, что привлекает потенциальных клиентов.

Желательно в экстерьере бара реализовать японские мотивы.

Одно из преимуществ, рассматриваемой нами идеи, — для ее реализации в сравнении с прочими начинаниями требуются меньшие инвестиции. Этот бизнес будет по карману и по силам даже новичкам. Прибавьте к этому широкую клиентскую базу, представленную разными половозрастными группами людей с различным достатком.

Место

Чем выше его проходимость, тем лучше. Мобильный суши-бар особенно результативен в таких местах как:

  • территория, прилегающая к ТЦ;
  • парки;
  • набережные.

Повышению объема продаж будут способствовать рядом расположенные концертные залы, гостиницы, оживленные перекрестки, рынки и прочие объекты с большой концентрацией потенциальных клиентов.

Особенности технологии

Первым делом приобретаются ингредиенты. Готовить суши можно из лосося, тунца, угря, окуня, крабового мяса, креветок, авокадо, огурцов, икры. Также сырье должно быть представлено кунжутным семем, васаби, маринованным имбирем. Не обойтись без соевого соуса, рисового уксуса, майонеза.

Затем готовится рис (специалисты делают акцент на сорте Окомесан). Для этой цели используется рисоварка. Следующим делом рис заправляется соусом, остывает. Оптимальная температура – 38-39 градусов. Далее нарезаются продукты, и готовится начинка.

Суши скручивается, нарезается и отправляется в суши-кейс. В качестве украшения используются васаби, имбирь. Суши обогащается соевым соусом. Упаковка – одноразовая бумажная посуда.

Оборудование

Его минимальный набор должен состоять из:

  • торгового прицепа – 195,2 тыс. р.;
  • рисоварки – 5,4 тыс. р.;
  • машинки для суши – 0,5 р.;
  • аппарата, разрезающего роллы, суши – 1,2 тыс. р.;
  • оборудования, которое позволяет готовить суши нигири (это рисовые шарики) – 95 тыс. р.;
  • суши-кейса – 25,3 тыс. р.;
  • холодильника – 9,4 тыс. р.;
  • стулом для продавца – 0,4 тыс. р.

На оборудование потратится примерно 332,4 тыс. р.

Отметим, что в структуре затрат, львиная доля приходится на расходы, связанные с приобретением оборудования.

Для ведения бизнеса потребуются расходные материалы. Речь идет об ингредиентах, бамбуковых циновках, пищевой пленке, одноразовых тарелках, палочках, пластиковых вилках, контейнерах, разделочных досках, ножах.

Финансовая сторона бизнеса

Инвестиции будут связаны с:

  • приобретением оборудования – 332,4 тыс. р.;
  • доставкой оборудования – 50 тыс. р.;
  • формированием первого запаса ингредиентов – 30 тыс. р.;
  • закупкой материалов – 10 тыс. р.;
  • реализацией в экстерьере торгового объекта японских мотивов – 50 тыс. р.;
  • регистрацией бизнеса, арендой и прочими расходами – 20 тыс. р.
  • На воплощение идеи в среднем потребуется 492,4 тыс. р.

За одну порцию сегодня потребитель готов платить 180 р. Величина ежемесячной выручки составит 277 тыс. р., прибыли – 80 тыс. р.

Если вы серьезный бизнесмен, то сможете вернуть первоначальные капиталовложения через шесть-семь месяцев.

Рекламная кампания

Мы рассмотрели нюансы бизнеса, который не отличается масштабностью. Поэтому тратиться на полномасштабную рекламную кампанию нерационально.

Вполне можно обойтись объявлениями, листовками. В развитии вам поможет сарафанное радио, если вы будете соответствовать потребительским предпочтениям.

Не забудьте про различные акции, бонусы для первых, а затем и для постоянных клиентов. Дополнительным источником дохода станет доставка заказов. На перспективу вы сможете приобрести еще несколько мобильных торговых точек – создать передвижную сеть мобильных суши-баров.