10 июня 2015

Открытие ресторана

Открытие ресторана

Открытие заведений подобного рода связанно прежде всего со значительным уровнем его доходности. Так, в среднем рентабельность ресторанного бизнеса составляет 15% чистого дохода. Однако, существует вероятность и получения 20-30% дохода.

Значительная часть прибыли для ресторанов получается в итоге больших наценок на готовую продукцию, при закупке дешевых ингредиентов.

Что же важно знать, если вы решили открыть ресторан?

Первое чему стоит уделить внимание – это информация. Как и любое дело ресторанная индустрия любит подготовленных людей, так чем больше у вас информации, тем продуктивней окажется в итоге ваша работа.

Все рестораны принято делить на классы:

  • люкс;
  • высший класс;
  • первый.

Однако в народе рестораны больше делят на:

  • элитные рестораны. Отличаются высокими ценами, роскошным декором и широким ассортиментом изысканных блюд от шеф-мастеров;
  • места быстрого питания – фаст-фуды. Предполагается система самообслуживания;
  • кафе для граждан среднего достатка. В кафе такого класса вам гарантированно предложат не самое плохое меню, но при этом цены будут умеренными.

Большая часть ресторанного бизнеса приходится именно на кафе среднего класса, где 40% от общего числа заведений по всей России. Элитные заведения от этой цифры составляют 12%, а фаст-фуды 48%.

Куда именно вложить свои средства зависит уже от вас лично, ведь совершенно ясно, что уровень затрат на открытие фаст-фуда и элитного ресторана, будут разными.

Отметить лишь стоит, что открытие ресторана среднего краса ставит вас в группу с меньшим риском провала и скорее даст возможность ощутить приток дохода.

Очень важным моментом для успешности вашего дела является наличие изюминки в нем, т.е. того самого уникального средства, которое так и будет манить клиентов к себе.

Для работы в ресторанном бизнесе очень важно имеет собственную концепцию своего заведения, которую вы можете реализовать, как на чистой основе, т.е. бизнес с нуля, либо на готовой площадке уже налаженного ресторана, в который после внесете свои коррективы.

Обязательно займись перед началом свое проекта изучением рынка деятельности, особенности территории или района, где планируете открывать ресторан.

Она поможет вам точнее определиться, кого уровня ресторана здесь точно не хватает. Изучите своих конкурентов, ведь не зря говорят «врага надо знать в лицо». Уделите внимание внешнему оформлению своего заведения, чтобы эффектно выделить его среди прочих.

Можно для получения этой информации подключить специально обученных специалистов, однако, их услуги обойдутся вам в кругленькую сумму, вы можете задержать ненадолго реализацию своей идеи, но зато выйти на рынок абсолютно подготовленным.

Рестораны различаются также в зависимости от вида кухни, которой там угощают гостей. В последнее время особенно популярной стала азиатская и итальянская кухня. Где около 15 — 20% ресторанов от общего числа готовят блюда именно этих стран.

Выгодно также открывать заведения, которые занимают нишу между рестораном и кафе. Допустим, по затратам и если вы обладатель небольшого стартового капитала, то для вас будет весьма выгодно начать с кофейни или небольшого пивного паба. Средств на такие заведения потребуется в разы меньше, чем на полноценный ресторан (от 10000 до 60000 долларов).

Позаботьтесь должным образом о тематики кухни. Сейчас очень актуальна здоровая еда, пользуется спросом и вегетарианское меню. Очень выгодно открывать заведения, которые комбинируют в себе несколько стилей, что позволяет привлечь максимум клиентов с разнообразными желаниями.

Если все же мысли об открытии кафе или ресторана поселилась плотно в вашей голове, то из документов вам потребуется разрешение на занятие данным видом деятельности, различные справки с роспотребнадзора и прочих служб. Уделите этому процессу особое внимание.

Тем временем, можете заняться косметическим ремонтом своего помещения. Начинайте с перепланировки, после займитесь коммуникациями и завершающим этапом должен стать процесс оформления.

В необычности и эксклюзивности интерьера лежит своя фишка для привлечения клиентов. Прекрасную роль играют фирменные предметы от спичечных коробков до посуды, в которых подаются блюда. Лучше всего, если фирменный логотип вашего заведения будет присутствовать на большем числе из предметов интерьера, это позволит гостью хорошо вас запомнить.

Не скупитесь на приобретение качественной техники. Оптимальный вариант и по цене, и по качеству предлагают итальянские мастера. У немецких и английских мастеров качество, конечно, выше, но и цены, увы, будут вам недоступны. Можно воспользоваться услугой аренды оборудования, но в последствии все же лучше приобрести свое.

Не исключен и тот факт, что ваше дело может не принести желаемого результата. Как правило, вероятность банкротства возникает по следующим причинам:

  • отсутствие денежных средств на этапе рекламы своего заведения;
  • неправильная организация системы управления (пожалуй, самая распространенная причина);
  • отсутствие квалифицированных кадров;
  • провокации со стороны конкурентов.

Подводя итог, стоит заметить, что рентабельный ресторан может позволить себе далеко не каждый. Прежде всего, это должен быть владелец большой стартовый капитал, не менее 100000 долларов. При всем, при этом ресторанный бизнес имеет специфику семейности, т.е. хорошим ресторатором может стать тот, кто прожил этой жизнью с самого начала.

Однако хорошие знания, продуманный бизнес-план и живая идея помогут вам сделать ваш ресторанный бизнес достойным для борьбы с конкурентами.