10 августа 2015

Открытие пекарни

Открытие пекарни

Ниже – конкретные рекомендации для тех, кто хотел бы открыть собственную пекарню.

Бюджет

Сколько денег потребуется для открытия частной пекарни?

Ответ на вопрос напрямую зависит от тех объемов, которые вы планируете производить. Для открытия мини-пекарни, которая будет производить 300-350 кг изделий за одну смену, потребуется минимум миллион рублей. Более солидные объемы потребуют больших вложений – от 2-3 миллионов и выше. Существует закономерность между объемами выпечки и стоимостью оборудования. Чем больше булочек планируете печь, тем более дорогое оборудование понадобится.

Конечно же, сумма в 200 тысяч рублей весьма условна, поскольку вам еще нужно найти подходящее помещение, подготовить документацию и обучить персонал. Вот примерный план расчета затрат:

  • производственное оборудование включает в себя полноценную печь (600 тысяч), машину для замеса теста (еще 250 тысяч), расстоечный шкаф и стол для нарезки теста (по 40 тысяч), аппарат для раскатывания теста и просеивания муки (суммарно 30 тысяч), тележка для выпечки (от 13 тысяч). Первое время некоторые процессы можно делать вручную, что позволит немного сэкономить на закупке техники. Но если вы планируете наращивать объемы, указанное выше оборудование все равно понадобится.
  • торговое оборудование включает в себя кассовый аппарат, витрину, шкафы для хранения продукции, сейф, ящик для денег, мебель и бытовой инвентарь. На все это потребуется еще 150 тысяч.

Помещение

Поскольку вы имеете дело с производством пищевых продуктов, придется соответствовать всем требованиям СЭС. А они достаточно жесткие:

  • Помещение не должно быть подвальным или полуподвальным;
  • Напольное покрытие не должно пропускать воду;
  • Керамическая плитка или краска светлых тонов должны находиться на высоте 175 сантиметров. Все, что выше, обязательно белится;
  • Наличие системы водоснабжения и канализации обязательно;
  • Системы вентиляции – обязательно. Также позаботьтесь о наличии бытовых помещений: склада муки, туалета, гардероба.

Документальное оформление

Мы коснулись вскользь документа СЭС, который называется «Заключение санитарно-эпидемиологической станции на продукцию». Обязательно получите его, ведь без такого сертификата вы не сможете ни производить, ни продавать продукцию. Среди других разрешительных документов:

  • разрешение пожарной инспекции, заключение экологов;
  • сертификат, подтверждающий соответствие нормам, который выдает Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии.

Оформление разрешений в среднем обходится не дороже 60 тысяч рублей.

Оборудование для пекарни

В разделе «Бюджет» мы уже перечислили список техники, которая понадобится вам для начала пекарного дела. Отметим лишь, что зарубежные аналоги в разы дороже отечественных, так что обязательно взвесьте все «за» и «против» таких вложений. Например, немецкая хлебопекарная печь стоит минимум 30 тысяч евро. В зависимости от собственных финансовых возможностей, можно ловко комбинировать, какое оборудование нужно купить сейчас, а какое со временем. 

Сбыт продукции

Можно поступить следующим образом: либо заключить договор с оптовиками, который будут сами забирать продукцию, либо договориться с несколькими магазинами и привозить им хлеб с булочками на собственном транспорте. Есть и третий вариант (самый дорогой) – открыть собственные точки продаж.

Подбор персонала и покупка сырья

Минимальный штат сотрудников – четыре человека. Это пекарь-технолог вместе с помощником, техник и уборщица. Бухгалтер нужен не всегда – лучше отдать эту задачу аутсорсинговой компании.

С сырьем все не так просто – необходимо найти надежного поставщика хорошей муки и других компонентов: прессованных дрожжей, соли, стабилизаторов и пр. В среднем по ГОСТу на тонну белого хлеба потребуется 740 килограмм муки, примерно 9,6 кг соли, семь с половиной кг дрожжей и 1,2 литра масла. В случае с булочками все зависит от конкретной рецептуры.

Начало работы

Процесс открытия пекарни в среднем занимает 9-10 месяцев, рентабельность сравнительно неплохая – 10-15%. Чтобы бизнес развивался успешно, придется освоить азы маркетинга и отслеживать потребности покупателей. Это единственный шанс для маленькой пекарни удержаться на плаву среди крупных хлебобулочных предприятий.