18 июня 2018

Как работают отделы продаж российских кабельных заводов? Независимое исследование от «Кабель.РФ»

Как работают отделы продаж российских кабельных заводов? Независимое исследование от «Кабель.РФ»

 

На сегодняшний день для удовлетворения запросов потребителя большое значение имеет не только безусловное качество продукции и выгодная цена, но и наличие высокого уровня клиентского сервиса. Покупателю важно, чтобы заявки обрабатывались с предельным вниманием и в наиболее короткие сроки. К слову, об этом свидетельствует и опыт нашей компании.

Команда «Кабель.РФ» решила провести независимое маркетинговое исследование работы отделов продаж кабельных предприятий России, чтобы выяснить степень их отзывчивости к покупателю.

Наша компания уже проводила подобное исследование около двух лет назад. На этот раз мы решили усовершенствовать методику с учетом предыдущего опыта.

Мы выбрали 17 наиболее крупных заводов, связались с ними и запросили согласие на проведение исследования во избежание возможной негативной реакции. Чтобы данное согласование не повлияло на результаты, мы не стали сообщать предприятиям о содержании, адресанте и времени отправления тестовой заявки.

К сожалению, не все заводы из первоначального списка согласились принять участие в мероприятии.

Уверены, что данное исследование будет полезно в первую очередь предприятиям, поскольку они смогут увидеть со стороны как слабые, так и сильные стороны своей работы, и понять, какие параметры нуждаются в усовершенствовании.

Список заводов, согласившихся принять участие в исследовании

  1. 1. ОАО «НП «Подольсккабель» — старейшее предприятие в нашем списке, функционирует с 1941 года.
  2. 2. ООО «Сарансккабель» — расположен в Мордовии, основан в 1950 году.
  3. 3. ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» — еще одно предприятие Республики Мордовия, открытое в 2010 году. Входит в группу компаний «Оптикэнерго».
  4. 4. ООО «Рыбинсккабель» — работает с 1949 года, производит широкую номенклатуру продукции.
  5. 5. АО «Орловский кабельный завод» – основан в 2002 году, выпустил первый российский кабельный бренд Voltex.
  6. 6. ЗАО «СПКБ Техно» – производитель специальных кабелей с 1960 года.

В основу исследования легли следующие параметры, непосредственно влияющие на качество обслуживания клиентов:

— Скорость реакции на заявку;

— Компетентность менеджера;

— Сроки производства запрашиваемой продукции;

— Возможность предоставления скидки.

Для большинства испытуемых тестовая заявка включала в себя следующие позиции: ВВГнг 4х35 632м, 4х70 437м и 4х150 543м. Исключение составили «СПКБ Техно» и «Подольсккабель», для которых из-за специфики номенклатуры мы запросили кабель ППГнг-HF 3х1,5 7,5км, 3х2,5 6,8км и 3х4 1,3км.

В связи с разницей в запрашиваемой продукции мы не стали проводить оценку по такому критерию, как стоимость, но уточнили возможность предоставления скидки.

Методика проведения исследования

Данное маркетинговое исследование проходило с участием «тайного покупателя». Для чистоты эксперимента мы пригласили независимое лицо – представителя компании-партнера. Он направлял заявку на электронный адрес, указанный на сайтах предприятий для заказа. Все дальнейшие действия подробно описывались в таблице с обозначением времени каждого этапа работы с клиентом.  Ознакомиться с ней вы сможете на нашем сайте по ссылке https://cable.ru/news/id-7558.php

Результаты

Как мы видим, быстрее всего на заявку отреагировал «Сарансккабель» (1 ч. 50 мин). У остальных участников эксперимента ответ занял более двух часов.

По срокам изготовления, безусловно, лидирует «ЭМ-кабель», готовый отправить свежевыпущенную продукцию уже через 10-12 дней. «Сарансккабель» и «Рыбинсккабель» справятся с производством в среднем за 30 дней, а вот от «Подольсккабеля» и «СПКБ Техно» кабель придется ждать больше месяца – до 45 и 40 дней соответственно. Возможно, такой длительный срок связан с особенностями технологического процесса запрашиваемой марки.

Один из основных показателей – компетентность менеджера – в целом у всех предприятий находится примерно на одном уровне. Менеджер «Подольсккабеля» довольно оперативно выставил счет, но проигнорировал уточняющий вопрос о сроках производства (отметим, что данная информация содержалась в счете). Также ответа на вопрос о скидке не дал «Сарансккабель», но при этом дважды запрашивал контактный номер телефона. Сотрудники «ЭМ-кабеля» и «Рыбинсккабеля» оперативно общались по вопросу согласования стоимости, уточняли желаемую сумму. «СПКБ Техно» сразу предупредили о дальнейшем повышении цен, что может помочь покупателю рассчитывать свои расходы.

На возможность предоставления скидки все предприятия вполне единодушно отреагировали отрицательно, кроме «Подольсккабеля», у которого тайный покупатель не запрашивал данную информацию.

«Орловский кабельный завод» не дал ответа даже при повторной отправке письма, поэтому их мы в рейтинге не учитываем.

Вместо эпилога

Данное исследование не дает оснований для далеко идущих выводов о работе того или иного предприятия. Деловая репутация нарабатывается годами, и судить по одной заявке было бы некорректно. Это лишь частные случаи из повседневной работы отделов продаж российского кабельного рынка.

P.S.: Также вы можете ознакомиться с результатами аналогичного исследования, которое мы проводили в 2016 году, по ссылке https://cable.ru/news/id-6478.php