14 декабря 2012

Открытие продуктового магазина

Открытие продуктового магазина

Маленькие продуктовые магазины всегда были, и в дальнейшем будут оставаться ближе к покупателю, чем огромные супермаркеты (заполонившие в последнее время наши города), из-за своего удачного расположения.

Так как зачастую, они расположены рядом с домом покупателей и не требуют затрачивать большое количество времени на покупку необходимых продуктов. Тем более если эта покупка не так уж и велика по своим размерам. Вот те самые шаги, которые помогут правильно построить торговый бизнес.

Начало

Для начала, нужно продумать, чем именно будет торговать магазин, каков будет его ассортимент и чем, он будет отличаться от конкурентов. Но это нужно сделать задолго до открытия продуктового магазина, на стадии формирования бизнес идеи.

Необходимо четко представлять ассортимент создающегося магазина. Будет ли он торговать мороженным, овощами, или мясом с полуфабрикатами. Это влияет на выбор оборудования и помещения для магазина.

Так как конкуренция на этом рынке большая, то необходимо найти свою нишу. Сделать упор на те услуги, которые в соседних магазинах не предоставляют. И это следует хорошенько продумать и проанализировать, так как именно от этого во многом зависит, будет ли бизнес успешен или нет.

Данный бизнес может иметь любую форму собственности. Процедура регистрации стандартная и по времени займет от 2-х недель до месяца. Если планируется розничная продажа алкоголя, то сразу нужно создавать ООО.

Помещение под магазин

Неправильно подобранное помещение под продуктовый магазин, может значительно повлиять на успех торгового бизнеса в целом.

Поэтому, первым делом, нужно тщательно ознакомиться со всеми нормативными документами и требованиями регулирующими деятельность данного магазина. А именно, санитарные и строительные нормы и правила, в которых прописаны все минимальные необходимые требования (наличие воды, отдельных помещений под разделочную и моечную комнаты и т.д.).

На основании этих требований и составляется список необходимых подсобных помещений, для торговли тем или иным ассортиментом продуктов. И это влияет на решение о необходимой площади под весь магазин.

Также, очень важно, постараться предусмотреть вопросы будущего развития. Чтобы потом площадь выбранного помещения не помешала расширению или перепрофилированию магазина.

Лучше всегда иметь запасной вариант для расширения ассортимента. В людных, хороших местах центральных районов города для аренды 100 м. кв. потребуется в месяц, примерно $3-5 тысячи.

При выборе места, также следует учесть, людские потоки, расположение остановок общественного транспорта и метро, наличие поблизости торговых точек и их ассортимент. Лучшее место для продовольственного магазина — это отдельно стоящее здание во дворе громаднейшего жилого массива и обозреваемое со всех сторон.

Оборудование

Основные затраты при открытии продуктового магазина составят затраты на оборудование.

В начале деятельности, было бы целесообразней приобрести бывшее в употреблении оборудование или вообще, взять его в аренду. А по мере развития бизнеса заменить его новым. Так же, необходимо учесть расположение товаров. Какие товары можно хранить вместе, в одном холодильнике, а какие в разных. Это обстоятельство влияет на количество необходимого оборудования.

Следует так же, продумать какое еще оборудование, кроме холодильного, может понадобиться (микроволновка, машинка для нарезки гастрономии, кофеварка, чайник и т.д.) Это будет зависеть от вашей бизнес-идеи. Лучше приобретать профессиональное или хотя-бы полупрофессиональное оборудование. Всего на оборудование потребуется примерно $11-15 тысяч.

Поставщики

К выбору поставщиков необходимо относится очень внимательно. Лучше всего, лично самому подъехать к ним, познакомиться и пообщаться. Выяснить, насколько эта фирма серьезна, какое помещение занимает, сколько времени уже занимается данным бизнесом, кто является их клиентами и т.д.

Если данная фирма-поставщик давно и стабильно работает, то не исключено, что она может дать товар с отсрочкой платежа или даже оказать небольшое товарное кредитование. А так же помочь с рекламным обеспечением и оборудованием. И если, предприниматель рассчитывает на такое сотрудничество, то он и сам обязан проявить себя только с положительной стороны, что бы у поставщика о нем сложилось позитивное мнение.

Очень важна так же скорость выполнения поставщиком заказа (оптимально – следующий день после заказа). Благодаря этому нет необходимости создавать большие товарные запасы в магазине, и позволяет обеспечить бесперебойное наличие товара в ассортименте.

Для эффективной работы продуктового магазина, предпринимателю самому необходимо почувствовать своего покупателя и выслушать его пожелания.

При заказе товара, следует тщательней просмотреть остатки, что бы ничего не упустить из вида, ничего не пропустить и заказать все, что необходимо для будущей успешной торговли. Следует так же, при составлении заявок учитывать особенности торговли в выходные, предвыходные, праздничные и предпраздничные дни, а еще, смену времен года, что тоже влияет на ассортимент покупаемых товаров.

Внешний вид

Витрины, их внешний вид, общий дизайн и эстетичный вид продуктового магазина, так же очень важны и являются одним из слагаемых успеха в данном виде бизнеса.

Покупателю должно быть приятно находится в магазине и поход за покупками не должен рассматриваться покупателем как совершаемый им подвиг в виду отсутствия альтернативы.

Поэтому подбор витрин и правильная их расстановка и компоновка, тоже очень важны, как и подбор кадров. От ваших сотрудников, от их профессионализма, внешнего вида и умения правильно общаться с покупателями, то же зависит успех вашего магазина и бизнеса в целом.

Поэтому необходимо это учитывать при подборе персонала. Также, у продуктового магазина должна быть вывеска с названием фирмы или самого магазина и с режимом работы. Не лишним будет заказать рекламу типа «раскладушки». Это не очень дорого, но эффективно для рекламы. Следует строго придерживаться указанного графика работы. Для покупателей это имеет значение.