28 июля 2015

Открытие чайной лавки

Открытие чайной лавки

В этой же статье мы поговорим о чае, который, как и в былые времена, является незаменимым во многих семьях. Следует отметить, что современный потребитель, который начинает понимать значимость здорового питания, отдает предпочтение качественному чаю.

Пакетированный чай можно смело назвать пережитком прошлого. Он быстро теряет на рынке свои позиции. Вы спросите – почему? Вместо ответа мы зададим встречный вопрос – что находится в чайных пакетиках?

Все вышесказанное говорит о перспективности бизнес-проекта, в основе которого лежит открытие чайной лавки.

Следует подчеркнуть, что до старта важно провести тщательный анализ рынка, изучить своих потенциальных конкурентов.

Полученная информация в ходе анализа позволит вам разработать бизнес-план чайной, который станет гарантом успешной работы. Вам также потребуется оптимальная маркетинговая стратегия, финансовая модель.

Вам предстоит удивить клиентов хорошим сервисов, в противном случае чайная не будет пользоваться спросом.

Эффективное управление торговым объектом – это одно из главных условий, без которого говорить о солидном и стабильном доходе говорить не придется.

Если подойти к делу ответственно, то размер ежемесячной прибыли составит 10000-12000 долл. И это не предел. Успешные владельцы чайных умудряются за месяц реализовывать две-три сотни килограмм заварки. На перспективу у вас появится возможность открыть полноценную чайную сеть.

Ассортимент

В этой сфере деятельности можно заработать как на недорогих, так и на дорогих видах чая. Главное, чтобы они были натуральными.

В первом случае ассортимент можете дополнить краснодарским, грузинским, цейлонским чаем, во втором случае – развесным, расфасованным чаем зарубежных брендов, коллекционным чаем. Элитные сорта чая стоят до 10 тыс. долл. за кило. Естественно такая цена будет доступной лишь для элиты.

В таком начинании не обойтись без индивидуального подхода к клиентам, высокого уровня профессионализма ваших сотрудников. Покупателю, профессионализм продавцов-консультантов и удачное расположение магазина обеспечат успех вашему чайному бизнесу.

Место, помещение

Неудачно выбранное место часто является причиной того, что инвестиции так и остаются неоправданными. Поэтому реализовывать идею следует, как можно ближе к потенциальным клиентам.

Неплохой результат чайные приносят в деловой части города, в густонаселенных жилых массивах, на набережных и в прочих местах с большой концентрацией людей. Альтернатива – чайная на базе крупного ТЦ, аэропорта, ЖД вокзала, популярного кинотеатра…

Что касается помещения, то важно, чтобы оно было броским, ярким, привлекающим внимание прохожих. Минимальная площадь объекта – 30 квадратов. Ежемесячно за помещение с такой площадью придется платить около 2 тыс. долл.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете своими силами отыскать подходящее помещение, тогда за помощью обратитесь к соответствующему агентству. Правда, придется пожертвовать суммой равной арендной платы, но оно того стоит.

В любом случае выберите объект с водопроводом, системой отопления, вентиляцией, канализацией. Проследите, чтобы в планировке присутствовала подсобка (склад), площадь которой должна составлять не менее 5 квадратов. Складское помещение должно быть темным, сухим, теплым, хорошо вентилируемым. В нем не допускаются посторонние запахи, так как они быстро передаются чаю.

Совет: не экономьте на ремонте. Ваше заведение должно отличаться от таковых у ваших конкурентов. Можете в интерьере воплотить мотивы тех стран, чай которых вы продаете. С целью создания комфортной обстановки включайте музыку этих стран, классику.

Затраты, связанные с ремонтом, внутренней отделкой, могут потянуть на сумму, равную 60 тыс. долл. Если ваше заведение оправдает ожидания клиентов, то большая часть из них станет постоянными вашими гостями.

Рабочий штат

Нормальную работу торгового зала обеспечат три работника. Размер зарплаты продавца – около 300 долл. Прибавьте к этой сумме премию, начисляемую с учетом исходя из выручки.

Премиальная система станет одним из инструментов мотивации ваших подчиненных. Кроме того, она снизит вероятность большой текучести кадров.

При формировании рабочего штата отдавайте предпочтение соискателям работы, которые имеют опыт работы в подобных заведениях, знают о чае не понаслышке, которые могут дать вашим клиентам дельный совет и рекомендовать то, что придется им по вкусу. Ваши сотрудники должны отличаться манерностью в общении, опрятностью, учтивостью.

Даже если вы не сможете отыскать специалистов не беда. Имеется множество литературы, которая даст вашим консультантам знания о тех или иных видах чая, истории их появления.

Не обойтись без администратора. Его функции можно возложить на свои плечи, но в этом случае необходимо будет попрощаться с основной работой. Откажитесь от очень молодых и старых работников. Сделайте ставку на соискателях, возраст которых находится в пределах 30-35 лет. Обеспечьте каждого работника красочной униформой.

Источники чая

Закупать этот чудо-напиток можно в Китае. Убедитесь в том, что производитель предлагает вам лицензируемую продукцию. На одном китайском чае не выедешь. Поэтому ассортимент следует дополнить цейлонским, индийским, немецким, японским чаем.

Совет: если вы решили стать владельцем 2-3 магазинов, то откажитесь от импорта чая, так как это будет экономически невыгодно.

Закупить чай можно на любой чайной выставке, в том числе зарубежной. Стоимость одной поездки составит не менее 5 тыс. долл. (на примере Гонконга).

Если у вас будет возможность заключить партнерское соглашение с одним из отечественных производителей качественного чая, то обязательно воспользуйтесь им. Вы должны знать, что дешевле закупать чай на внутреннем рынке.

Несколько слов об ассортименте

Задумали масштабное начинание, тогда предоставьте потенциальным клиентам широкий выбор – не менее 200 сортов чая. Порадуйте общественность зеленым, черным, белым, красным чаем, травяными, фруктовыми смесями… Ориентируйтесь на то, что наибольшим спросом будут пользоваться только 20 сортов.

В случае небольшого торгового объекта можно ограничиться пятьюстами самых популярных сортов.

Эта идея в наибольшей степени подходит для бизнесменов, проживающих в северных регионах страны, так как горячий чай пользуется рекордно большим спросом в холодные периоды года.

Следует понимать, что почитатели чая не откажутся от кондитерских изделий, которые отлично дополняют этот напиток. Речь идет о различных сладостях, печеньях, джемах.

Параллельно можно заработать на глиняных чайниках, сервизах, фарфоровых чашках, ситечках, емкостях для хранения чая и так далее.

Супер идея для чайных. Отведите несколько столиков для самоваров. Вы будет удивлены результату этой хитрости.

Реклама

Можете воспользоваться любым инструментом рекламы. В этом плане для вас представляют интерес местные теле-, радиоканалы, СМИ, объявления, листовки, визитки, брошюрки. Масштабность рекламной кампании в первую очередь определяется финансовыми возможностями и размерами бизнеса.