3 февраля 2015

Организация грузоперевозок

Организация грузоперевозок

Клиентами перевозчика могут выступать частные лица, торговые предприятия, производственные предприятия, фирмы, работающие в сфере услуг.

Наряду с существенным различием в объемах заказов, существует не менее сильное отличие в масштабах деятельности самих перевозчиков.

Сегментация перевозчиков по категориям:

Международные перевозки

Перевозчики данного сегмента ориентируются как на внутренний, так и на внешний рынок. Зачастую заказы имеют двусторонний характер, то есть вывоз груза сопровождается загрузкой автомобиля на обратный путь.

Характер выполняемых работ — крупные корпоративные заказы. Бизнес требует значительных вложений, так как используемые автомобили для выезда за границу должны соответствовать международным техническим нормам.

Национальные перевозки

Представители этой категории выполняют перевозку значительного объема груза в рамках одной поставки. Однако для организации национальных перевозок может использоваться и более экономичная техника.

Открытие такого бизнеса требует меньших затрат, но для индивидуального предпринимателя они также являются «не подъемными».

Локальные и междугородние перевозки

Основаны на выполнении единичных или постоянных заказов для частных клиентов и представителей малого бизнеса.

Подобно любому другому виду деятельности, грузоперевозки как бизнес, подвержены воздействию многих внешних и внутренних экономических факторов.

К внутренним факторам можно отнести административные расходы (заработная плата, налоги и т.д.), операционные расходы, транспортные расходы. Внешние факторы представлены довольно высокой конкуренцией в отрасли.

Насколько сложно организовать бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит определить не только необходимое техническое оснащение, но и спектр предлагаемых услуг. В такой комплекс входят:

  1. Консультации по оптимальному пути перевозки груза;
  2. Профессиональные диспетчерские услуги, которые значительно улучшат бизнес на грузоперевозках;
  3. Предоставление клиенту прозрачной схемы работы. Такая схема подразумевает заключение под каждый заказ договора на оказание услуг, либо дополнительного соглашения на каждую отдельную поставку, если общая схема работы отражена в генеральном договоре.

Договорные отношения являются необходимыми как для заказчика, так и для исполнителя. Ведь претензии, которые могут возникнуть у любой из сторон, всегда проще решить, имея документальное подтверждение их прав и обязательств в рамках договора.

Поиск клиентов

В современных реалиях наиболее эффективным является поиск клиента через интернет. Необходимо подготовить хорошее коммерческое предложение и на постоянной основе высылать его потенциальным клиентам.

Контактные данные таких клиентов можно найти на любом специализированном сайте по бизнес-предложениям предприятий.

Необходимо также заказать хороший сайт, который будет выглядеть не как сайт-визитка, а как полноценный корпоративный портал, с возможностью обратной связи и общения через онлайн-чат. Сайт выступает лицом компании, а значит, положительные отзывы на нем гарантируют постоянное наличие хороших заказов.