22 июля 2013

Открытие фирмы по прокату автомобилей

Открытие фирмы по прокату автомобилей

Сильно эта сфера бизнеса развита в США. Американцы с различным уровнем достатка регулярно пользуются прокатными автомобилями, причем среднестатистическая американская семья имеет, как правило, два автомобиля.

В России же несколько иная ситуация, пару десятилетий назад трудно было даже представить, что можно будет ездить на арендованном авто.

Только совсем в недавнем прошлом стали появляться фирмы по предоставлению автомобилей на прокат, но этот рынок был малоизвестен потребителю, да к тому же, существовал он только в крупных российских мегаполисах, следовательно, данная услуга была мало известна и востребована.

В настоящее время ситуация начала меняться. В российских городах, с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек можно встретить не одну фирму, которые оказывают услуги по прокату автомобилей.

Прокатный бизнес стал активно развиваться, предлагая помимо своей основной деятельности, дополнительные услуги. Кроме того, парк автомобилей в некоторых фирмах просто впечатляет. Фирмы предлагают автомобили на любой вкус и кошелек: от эконом класса до элитного авто.

Начало бизнеса

Как начать прокатный бизнес в своем городе? С чего лучше начать?

Сразу стоит сказать, что бизнес по прокату автомобилей довольно затратное дело, инвестиции понадобятся значительные. Поэтому первое, что нужно сделать — изучить рынок, понять насколько он емок и будет ли спрос на данную услугу. Чтобы не получилось так, что вложения в данный бизнес оказались огромными, а спрос нулевым.

Организовать бизнес по прокату авто можно несколькими способами.

Во-первых,воспользоваться предложением франшизы и заключить договор с западной компанией по прокату автомобилей, то есть стать ее представителем. Условия предоставления франшизы разные и зависят от многих факторов, стоимость тоже. Но стоит заметить, что самые крупные российские фирмы по прокату авто являются представителями именно западных компаний.

Второе, что можно сделать, это создать прокатный бизнес при крупных дилерских центрах. Этот вариант является распространенным среди небольших прокатных фирм. Третий вариант – организовать свой прокатный бизнес с «нуля». Самый главный плюс этого варианта – независимость, минус – большие инвестиции и самостоятельное продвижение на рынок.

Выбор сделан. Что дальше?

А дальше стандартная процедура государственной регистрации фирмы и начало бизнеса, которое мало чем отличается от любого другого – аренда офиса, наем персонала, закупка компьютерной, оргтехники и т.д.

Без клиентов никуда

Нет клиентов – нет бизнеса. Нужно определиться со своей будущей клиентурой и в соответствии с этим подбирать свой автопарк. Кому нужны арендованные авто? Тут все просто, услугами аренды автомобилей пользуются юридические и частные лица.

Частные лица, это, как правило, представители среднего класса или топ-менеджмент с уровнем достатка выше среднего, приезжие и командированные также могут быть в числе частных клиентов.

Ориентировать свой прокатный бизнес под частных клиентов разумно будет в крупных мегаполисах, региональных столицах с населением более 1 млн. человек.

Почему в региональных центрах?

Столицы регионов являются еще и бизнес центрами своих регионов, отсюда большая концентрация активных деловых людей, нуждающихся в постоянном передвижении. Кроме того, в зависимости от финансового состояния региона, его деловой репутации, бизнес климата зависит количество приезжих и командированных, что может сильно повлиять на рост частных клиентов.

Не каждое юридическое лицо может позволить себе иметь свой автопарк. Собственный автопарк — достаточно затратное дело, требующее особого контроля.

Наем водителей, прохождение ими ежедневного медицинского осмотра, покупка и техобслуживание автомобилей, уплата налогов – все это деньги и порой не малые. Поэтому многим организациям дешевле и проще воспользоваться услугами проката авто, чем тратиться на свой автопарк.

Сотрудничество с юридическими лицами может обеспечить постоянный стабильный доход, за счет того, что организации обычно не пользуются услугами единоразово, а заключают договор на длительное обслуживание.

Ни одна фирма по прокату автомобилей не работает только с частными лицами или только с юридическими. В каждой прокатной фирме есть как одни, так и другие клиенты. Просто их доля в общем числе клиентов может отличаться. Фирма может пользоваться большей популярностью среди частных лиц и меньшей среди юридических или наоборот. Но в любом случае для тех и других должно быть всегда предложение. Будет предложение — будут клиенты.

Автомобили, автомобили…

Сколько нужно иметь автомобилей для своего бизнеса по прокату автомобилей? Однозначного ответного нет, покупайте хоть 1000 авто, если средства позволят. Крупнейшие российские организации по прокату автомобилей имеют в своем автопарке до 200 автомобилей.

Количество автомобилей будет зависеть от первоначального капитала и подхода к бизнесу.

Индивидуальный предприниматель может купить два автомобиля, дать объявление в газету, региональное телевидение, интернет и сдавать их в аренду, получая небольшой доход, при этом развиваться дальше, увеличивая со временем автопарк. Как говорится дешево и сердито, но долго, времени может потребоваться достаточно много на дальнейшее развитие.

Юридическое лицо, с более серьезным капиталом или инвесторами, может купить большой автопарк, скажем более 50 автомобилей, организовать серьезную рекламную кампанию и получить более серьезный результат.

Но стоит понимать, что от рекламной кампании и большого количества автомобилей зависит далеко не все и результат от деятельности может быть не сразу, а окупаемость проекта может затянуться на долгое время.

Многие фирмы, в целях сокращения первоначальных затрат, скупают поддержанные авто, но не стоит этим злоупотреблять. И вот почему.

Автомобиль, бывший в употреблении видно «издалека», замаскировать его под новый автомобиль не получится, и далеко не каждый клиент, будь он частным или юридическим лицом, с охотой сядет за такое авто. Кроме того, цена на прокат поддержанных авто будет всегда ниже, чем на новое, а вот содержание и ремонт будет дороже.

Несколько слов о выборе автомобилей. Всем клиентам нравится, когда есть из чего выбрать. Не нужно формировать автопарк из одинаковых моделей автомобилей. Автопарк должен быть разнообразным. Причем разнообразить желательно как модельный ряд, так и цвет, и класс автомобилей.

Элитное авто или автомобили представительского класса лучше приобретать со временем, когда полностью будет изучен рынок и потребности клиентов. На первоначальном этапе вполне подойдут автомобили эконом и среднего класса. Автомобили эконом класса популярны в небольших городах.

Прокат автомобилей – дело затратное

Как говорилось в начале статьи бизнес по прокату автомобилей требует значительных вложений, но помимо первоначальных инвестиций нужно быть готовым к большим затратам на содержание и обслуживание автопарка.

Любой прокатный автомобиль должен иметь безупречный внешний вид и быть всегда в рабочем состоянии. Следовательно, без услуг автосервисов не обойтись. Отсюда и возникает самая главная статья затрат. Крупные компании имеют свои сервис центры или станции тех. обслуживания, это очень удобно, но на их организацию требуется также значительные средства.

Сократить издержки на обслуживание автомобилей можно при закупке авто у официальных дилеров мировых автоконцернов. Дело в том, что любой мировой производитель автомобилей дает на них гарантию, как правило, 2-3 года. И в течение гарантийного срока автомобили обслуживаются у дилеров или в фирменных сервисных центрах. После окончания гарантийного срока автомобиль можно продать и купить новый, тем самым обновив автопарк.

Конечно, самым идеальным вариантом, если исходить из финансовой выгоды, будет использование автомобиля до тех пор, пока он может передвигаться.

Довольно часто, небольшие компании, именно так и поступают. Но тогда резко снижается качество предлагаемых услуг. Ведь в течение длительного использования автомобиля (3-5 и более лет), когда автомобиль эксплуатируют совершенно разные люди, он приходит в негодность. Капитальный ремонт проводить нецелесообразно. Следовательно, комфорта от езды клиенты уже испытывать не будут, да и безопасность езды ставится под вопрос. Поэтому автомобиль лучше вовремя продать, чем ждать пока он развалится.

Очень важный момент в деятельности прокатной фирмы – страхование своего автопарка. Это кстати еще одна немалая статья затрат. Но без страховки никак нельзя, причем выбирать нужно КАСКО.

Самым оптимальным вариантом является страховка автомобиля на условии угон + ущерб, это в интересах самой компании. Цена не должна быть главным критерием выбора страховой компании. Выбирать нужно известные и крупные страховые компании во избежание задержки и уклонений от выплат при наступлении страхового случая, что часто случается в небольших страховых фирмах.

Из чего будет складываться стоимость аренды автомобиля? Факторов влияющих на аренду автомобиля много.

Первый и самый главный фактор — стоимость самого авто, далее идет страховка. Кроме того, следует учесть, каким образом приобретен автомобиль, машина может быть полностью выкуплена, взята в кредит или лизинг. Это тоже может сильно повлиять на стоимость аренды.

Также в стоимость аренды включают налоговые сборы. Если говорить вообщем, то дешевых цен на аренду автомобилей нет. Прокат автомобилей – достаточно дорогая услуга, поэтому намеренно завышать цены не стоит, наоборот, нужно найти способ сокращения издержек и попытаться снизить стоимость аренды, что позволит привлечь новых клиентов.