6 июля 2021

Транспортные компании погружаются в мир «цифры»

Технологический прогресс ощущается в транспортной отрасли, пожалуй, сильнее сейчас, чем в любой другой. И это неудивительно – за время пандемии именно на логистов легла львиная доля нагрузки в связи с ростом популярности дистанционных покупок и услуги доставки. Клиенты все больше ценят в транспортных операторах скорость и качество, а оба этих критерия на должном уровне компании стремятся достичь с помощью цифровой оптимизации.

По мнению генерального директора ГК «Деловые Линии» Фарида Мадани, особое внимание в пандемию уделялось переводу в онлайн большинства операций с клиентами.

«Мы оперативно запустили ряд цифровых сервисов — изменение данных в заказе онлайн по номеру телефона, отслеживание движения машины с адресной доставкой на карте, возможность оперативно связаться с менеджером по видеозвонку, получать персональную отчетность по сохранности грузов. Все это позволило клиентам комфортно решать логистические задачи, оставаясь на самоизоляции», — рассказал Фарид Мадани редакции РБК+.

В «Деловых Линиях» автоматизировано более половины всех транспортно-складских операций. Группа компаний пользуется такими продуктами, как система управления транспортом Transportation Management System (TMS) и складами Warehouse Management System (WMS).

«Только внедренная система планирования городской автодоставки позволила на 25% сократить простой машин и на 10% — транспортные расходы. Теперь логист города-миллионника корректирует не более 10-15% рейсов, затрачивая на это до 20 минут рабочего времени ежедневно», — говорит Фарид Мадани.

В AliExpress отмечают, что значительно упрощает жизнь большим компаниям управление грузами на местах, иначе говоря, локальные решения.

«Мы перевели часть разработки в Россию, что позволит оперативнее реагировать на запросы покупателей и развивать локальную платформу», — рассказал директор по логистике AliExpress в России Григорий Орлов.

Говоря о новых цифровых трендах в логистике нельзя забывать также об инновационном методе математического моделирования. Перевозчики, в том числе «Деловые Линии», благодаря этой технологии получают возможность просчитывать риски в онлайн-пространстве, улучшая показатели на практике.

«В будущем с помощью двойника цепочки поставок можно будет динамически перенаправлять поток грузов на свободные площади, переключать между клиентами и транспортными компаниями», — уверен директор управления цепями поставок консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в России Андрей Семенов.