22 февраля 2021

Без паники! Что делать, если сел аккумулятор

Без паники! Что делать, если сел аккумулятор

Что общего у дизельных, бензиновых и электрических автомобилей? Правильно, это колеса, без которых пока могут передвигаться только дроны, квадрокоптеры и другие гибридные представители воздушно-наземного транспорта. Но и последние не в силах сдвинуться с места без аккумуляторной батареи или при полной разрядке таковой. АКБ крутит стартер, обеспечивает жизнедеятельность электронных мозгов и внутренних систем машины, возможность ориентироваться в пространстве, а иногда и декоративную иллюминацию — например на знаковых автошоу можно часто увидеть, как диски на Кадиллак Эскалейд R20, решётку радиатора и спойлеры подсвечивают ультрамариновым неоном. Роль АКБ невозможно переоценить, это один из важнейших элементов любого авто, а для электрокаров — жизненно важный. На этом фоне многие водители сталкиваются с рядом сложностей, когда аккумулятор разряжается. Если вы относитесь к их числу, прочитайте эту статью до конца. Из нее вы узнаете, что делать в таких случаях.

Как и почему «умирают» АКБ

Заявленный производителем ресурс среднестатистической современной батареи составляет порядка 5 лет, но на деле многие АКБ служат значительно дольше — 7, 8 и более лет. Однако, это возможно только при условии надлежащей эксплуатации: количество потребителей не превышает положенного, машина проходит своевременное ТО, хранится в гараже, используется по назначению и в щадящих режимах.

Выход из строя происходит по ряду причин: на пластинах образуется твёрдый нерастворимый осадок (так называемая сульфатация пластин), снижается объём электролита, осыпаются свинцовые пластины, происходит естественная разрядка по корпусу. Эти факторы (или их совокупность) приводят к тому, что ёмкость батареи падает и АКБ перестаёт аккумулировать энергию, необходимую для запуска холодного двигателя.

Короткое замыкание в бортовой электросети — ещё одна распространённая причина выхода из строя аккумуляторной батареи, наряду со включенными на ночь фарами или работающей магнитолой при заглушенном двигателе. Забывчивость некоторых водителей часто играет плохую шутку с их аккумуляторами. Утечка тока и вышедшая из строя электроника — менее распространённые прецеденты, но они тоже имеют место, поэтому со счетов их сбрасывать нельзя.

Говоря о преждевременном выходе из строя аккумуляторной батареи, нельзя не упомянуть реплики или аккумуляторы заведомо низкого качества. Выбирая диски на БМВ X5 E70, Мазду 6, Опель Инсигниа, Шевроле Тахо, Ладу Приора или любое другое авто, водители стремятся покупать оригинальную продукцию, качество которой подтверждено сертификатами соответствия. Почему-то при покупке АКБ такой подход не всегда применим, а зря. Продукция известных брендов тестируется, сертифицируется и снабжается официальной гарантией, поэтому она более предпочтительна. 

Как завести авто, если аккумулятор сел

Существует несколько способов сделать это. Ниже приведены наиболее действенные.

Буксир или запуск стартера «с толкача»

Простой и действенный способ, но он применим только для машин с механической коробкой передач. Автомобилю на автомате, с вариатором или роботом таким способом можно причинить серьёзный вред. ТС на механике заводятся просто: надо включить зажигание и нейтралку, а после того, как машина разгонится, — 2-ю или 3-ю передачу. 

«Дать прикурить»

Это сленговое выражение, которое означает запуск стартера при помощи АКБ сторонней машины. Реализуется очень просто, но при условии наличия специальных проводов с клеммами. Они нужны для соединения штатных энергосистем двух авто — с действующей АКБ и с разрядившейся. Важно соблюдать последовательность и полярность соединения (сначала + к +, потом — к -), а также предварительно заглушить автомобиль-донор.  

ЗУ или пауэрбанк

Пауэрбанк — это более технологичный и современный аналог предыдущего способа. Представляет собой ещё одну аккумуляторную батарею с такими же параметрами, что и основная, но значительно меньшую по размеру. Сейчас промышленная индустрия предлагает специальные устройства в большом многообразии. Следует понимать, что зарядному устройству требуется источник питания в виде электрической розетки, а пауэрбанк должен быть предварительно заряжен и вообще — иметься в наличии. В противном случае пользы от этих гаджетов получить не удастся.

Эвакуатор

Ещё один простой, но затратный способ вернуть к жизни АКБ. В больших городах специалисты приезжают довольно быстро, а вот на периферии, вполне вероятно, машину придётся подождать. Плюс такого вызова в том, что мастер располагает опытом и специальным оборудованием, он быстро установит, нужно ли менять батарею или же она просто нуждается в подзарядке. Дальше дело техники, АКБ будет восстановлена на месте или вместе с машиной (а иногда и отдельно) доставлена в сервис для подзарядки. 

Покупка новой АКБ

Подойдёт тем, кто не сильно ограничен в средствах и тем, кто сталкивается с проблемой разрядки не впервые. Иногда действительно проще и дешевле заменить аккумулятор, чем периодически тратить время, деньги и нервы на его «оживление». Некоторые интернет-магазины предлагают услуги бесплатной замены, но таких пока мало. Общая масса продаст батарею и обеспечит доставку, но производить замену придётся своими силами. 

Это надо иметь ввиду.  

Какой бы способ вы ни выбрали, запомните важное правило: перед тем, как «воскрешать» аккумулятор, достаньте ключ из замка зажигания (или бесконтактный ключ) и положите его в карман (или в любое другое место вне машины). Дело в том, что ситуации, когда внезапно «ожившая» электроника блокирует двери и включает сигнализацию, распространены повсеместно.

Теперь вы знаете, что делать, если внезапно сел аккумулятор. В целом, чтобы АКБ прослужила долго и беспроблемно, нужно покупать только оригинальную продукцию у проверенных продавцов. Это же правило основное, когда нужно выбрать хорошие диски на Mercedes GL/GLS или любое другое авто. Как видите, всё просто! 


diski-mercedes.ru