25 марта 2021

На 14% за 6 месяцев в Москве выросла доля новых жилых проектов с отделкой

На 14% за 6 месяцев в Москве выросла доля новых жилых проектов с отделкой

Доля новых жилых проектов с отделкой в сегментах комфорт и бизнес, которые вышли на столичный рынок во втором полугодии прошлого года, выросла на 14% по сравнению с показателем первого полугодия.

По данным аналитиков Группы «Эталон», наиболее заметно доля проектов, в которых представлен объем квартир с какой-либо отделкой, выросла в новых проектах бизнес-класса. Этот показатель вырос почти в полтора раза: с 50% до 73%. В комфорт-классе различные варианты отделки застройщики предлагают уже в 81% проектов-дебютантов (полгода назад этот показатель составлял 67%). При этом покупатели жилья комфорт-класса явно отдают предпочтение чистовой отделке: доля проектов, в которых предлагается только такой вариант, выросла до 52%. В свою очередь в бизнес-классе преобладает white box (предчистовая отделка): в 47% проектов можно выбирать между этим вариантом и чистовой отделкой и еще в 20% новых ЖК представлен только white box.

В целом же доля проектов, где можно выбрать только whitebox, в обоих сегментах сократилась на 13%, а доля проектов, где есть только чистовая отделка или выбор между чистовой и предчистовой, наоборот выросла до 79% (66% полгода назад).

На фоне доступной ипотеки и роста числа сделок с использованием заемных средств, покупатели все чаще выбирают новостройки с готовой отделкой, этот вариант позволяет гораздо быстрее въехать в свою новую квартиру и сэкономить время и деньги на ремонте. Кроме того, стоимость отделки от застройщика входит в общую стоимость квартиры и может быть включена в сумму ипотеки, что позволяет приобрести новое жилье и переехать с меньшими стартовыми затратами.

Еще один тренд, характерный для столичного рынка жилья во второй половине 2020 года, – максимальное разнообразие нестандартных планировочных решений. В большей степени это касается бизнес-класса. Квартирография 93% жилых комплексов в этом сегменте, пополнивших экспозицию в июне-декабре прошлого года, включает различный объем квартир с одной или сразу с несколькими нестандартными опциями: окна в санузлах, холлах или гардеробных, террасы, пентхаусы, постирочные комнаты, двухуровневые объекты. Во всех новых проектах бизнес-класса представлены лоты с мастер-спальнями. Причем в некоторых случаях речь идет о полноценных форматах, в которых спальня хозяев объединена в один блок не только с санузлом, но и с гардеробной. Планировки евроформата, с просторными кухнями-гостиными, также стали повсеместным явлением. В то же время доля проектов с некоторыми премиальными опциями во втором полугодии 2020 года снижалась. Так, во втором полугодии 2020 года только в 40% новых адресов представлены лоты с террасами. В первом полугодии этот показатель был на 10% выше.

Аудитории комфорт-класса по-прежнему предлагается более стандартный продукт, но отдельные решения из «бизнеса» постепенно приходят и в этот сегмент. Уже сейчас, например, без европланировок не обходится ни одна премьера в этом сегменте.

Пандемия привела к серьезному переосмыслению жилого пространства. Покупатели все больше голосуют за удобные планировки с широким гибридным функционалом. При этом расширение функционала ведется не только на уровне отдельных лотов, но и жилых комплексов в целом. Инфраструктура ЖК становится ориентированной на более продолжительное нахождение жителей в периметре жилого комплекса и дополняется коворкингами, гибкими офисами, многофункциональными общественными пространствами.

КОНТАКТЫ: 

Департамент корпоративных коммуникаций 

и PR Группы «Эталон» 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Справка о Группе «Эталон»

Основанная в 1987 году, Группа «Эталон» сегодня является одной из крупнейших корпораций в сфере девелопмента и строительства в России. Компания фокусируется на жилой недвижимости комфорт, бизнес и премиум-класса в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 7 млн кв. м недвижимости. В домах Компании проживает свыше 250 тысяч человек.

Вертикальная интеграция Компании обеспечивает контроль над затратами, качеством и сроками, а также достижение лидирующих показателей рентабельности. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает более 5 тысяч сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 58 городов России.

В 2019 году Группа «Эталон» приобрела 100% акций «Лидер-Инвест», одного из крупнейших игроков на московском рынке жилой недвижимости по размеру земельного банка и количеству проектов, доступных для приобретения.

Активы Группы «Эталон» включают 33 проекта в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 3,3 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Colliers International, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2019 года составляет 188 млрд рублей.

В 2019 году Группа «Эталон» заключила новые контракты на продажу недвижимости общей площадью 630 тыс. кв. м на сумму 77 627 млн рублей. В 2019 году завершено строительство 622 тыс. кв. м чистой реализуемой площади.

Выручка Компании в 2019 году составила рекордные 84,3 млрд рублей, EBITDA – 8,9 млрд рублей.

Начиная с 20 апреля 2011 г. глобальные депозитарные расписки Группы «Эталон» торгуются на основном рынке Лондонской фондовой биржи, а с 31 января 2020 также включены в котировальный список Первого уровня на Московской Бирже.

Крупнейшим акционером Группы «Эталон» является АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.