Открытие гостиницы

Да и обычные туристы, путешествующие по России, не всегда могут позволить себе проживание в четырех- или пятизвездочном отеле.
Поэтому сейчас большая потребность именно в гостиницах эконом-класса. К тому же, эта ниша рынка мало занята, и сейчас самое время начинать подобный бизнес.
Что же нужно для того, чтобы открыть гостиницу?
Прежде всего, надо найти здание. Его можно построить самостоятельно, но это дорого, к тому же, не всегда удается найти подходящее место. Можно выкупить жилые помещения, только обязательно нужно перевести их в нежилой фонд, иначе ваш бизнес будет незаконным или арендовать.
После того, как вы нашли здание, приступайте к оформлению документов на гостиницу. Для открытия гостиницы необходимы следующие документы:
- о праве собственности на помещение и землю;
- свидетельство о регистрации гостиницы и о постановке на учет в налоговой инспекции;
- разрешительная документация на перепланировку или постройку;
- документы о пожарной, санитарной, технической, экологической безопасности;
- свидетельство о регистрации контрольно-кассового аппарата;
- договора на оказание коммунальных, охранных, инкассационных, технических услуг.
После покупки или аренды здания вам обязательно придется делать перепланировку помещения. Затем, когда перепланировка будет завершена, начинайте делать ремонт в своей будущей гостинице.
В отеле обязательно нужно установить кондиционеры, противопожарную сигнализацию, вентиляционную систему, отремонтировать всю электрику, сделать качественное освещение. Ремонт помещений должен быть недорогим, но качественным. То же касается оборудования, белья и посуды. Все должно быть чистое и новое. Недорогое — не значит некачественное!
Если в гостинице не будет прачечной и столовой, то надо заключить договор с ближайшими к отелю предприятиями на оказание подобных услуг.
Чтобы гостиница работала без сбоев и неприятностей, недостаточно просто набрать штат сотрудников. Весь персонал должны быть хорошо обучен.
Кроме того, для администраторов обязательно хорошее знание английского языка. В отеле должен быть управляющий, несколько администраторов, горничные, сотрудник по бронированию. Также обязательно нужно найти грамотного бухгалтера. Количество сотрудников зависит от того, сколько в гостинице номеров.
И последнее. Чтобы гостиница приносила доход, нужно чтобы у вас постоянно были клиенты. Обязательно нужна реклама. Можно заключить договор с турфирмой, она будет размещать в вашем отеле группы туристов и скоро о вас узнают многие.
Поэтому работать с самого начала нужно так, чтобы людям у вас понравилось, и они могли бы порекомендовать вашу гостиницу своим знакомым. Помните – ваша прибыль зависит от репутации.