13 декабря 2012

Открытие химчистки

Открытие химчистки

В крупном мегаполисе может насчитываться около 200 приёмных пунктов и 70 цехов, из которых, к сожалению, не все работают на полную мощность.

Хотя специалисты уверенны что, большой город способен принять еще около 250 химчисток. Но, из-за недоверия к услуге, работает как правило, только около 10 значимых сетей.

Единственный способ, изменить такое не доверительное отношение — инвестировать в оборудование, которое позволит снизить себестоимость услуги. Таким образом, снизится срок окупаемости до 4-5 лет при доходе в 30-40 % годовых, автоматическая сортировка белья позволит сэкономить на зарплате.

Владельцы небольших химчисток ограничиваются лишь только пунктом приема и помещением для оказания услуг, тогда как более крупные имеют уже свои сайты в Интернете и принимают заказы через сеть, также некоторые крупные химчистки создают выездные приемные пункты для приема и мелкой обработки заказов на дому или в офисе.

Эта сфера услуг, в настоящее время, не достаточно развита и различных бизнес идей по развитию этого направления может быть множество.

Конкуренция в этом сегменте рынке не совсем большая и прибыльность компании будет напрямую зависеть от качества и перечня  предоставляемых услуг. По мнению специалистов, в ближайшие годы должен произойти технологический прорыв, который должен привести к улучшению качества услуг и сделает их более доступными. После этого, завершится формирование рынка, узнаваемость брендов.

Готовый бизнес стоит около 50 000 долларов. Франшизу по этому виду бизнеса приобрести навряд ли получится, так как нет на рынке еще мировых или российских узнаваемых брендов в этой сфере.

Поэтому имя придется зарабатывать самому, но может быть тем оно и лучше, ведь отсутствие крупных конкурентов может пойти только на пользу и можно будет попробовать развить эту сферу бизнеса так, как вам будет необходимо.

Выбор места

Согласно санитарным нормам, категорически запрещено открывать химчистку на первом этаже жилых домов, около заведений общепита и продуктовых магазинов.

В настоящее время, стало наиболее популярным, открывать химчистки в торгово-развлекательных комплексах, торговых центрах и сети супермаркетов. Лицензировать данный вид бизнеса не потребуется.

Выбор помещения

Любая химчистка должна состоять из производственного помещения, вентиляционной камеры и санузла, площадь такого помещения  может составлять от 30 до 200 кв. м.

Для начала вполне достаточным будет помещение площадью 60 кв. м. Для приёма заказов, достаточно будет стола, а склад (на первое время) разместится на стеллажах.

Главные условия:

  • потребляемая мощность оборудования — 60 кВт;
  • наличие приточно-вытяжной вентиляции — 2500 куб. м в час;
  • трёх метровые потолки;
  • наличие холодной воды;
  • наличие отдельной системы вентиляции;
  • наличие отопления и системы кондиционирования;
  • связанная с вентиляцией система пожарной безопасности.

Во время строительства торгового центра, практикуется заключение договоров аренды, чтобы, в построенном помещении были за ранее разработаны все инженерные сети.

Аренда помещения в торговом центре будет стоить около 50-70 долларов за кв. м в месяц.(зависит от региона).

Оборудование для химчистки

Только та химчистка, которая оказывает полный комплекс услуг, будет востребована на рынке в настоящее время.

Оборудование, установленное в мини-цехах, ориентировано только для работы с текстилем, а для работы с кожей требуется установить специальную покрасочную кабину, на приобретение которой потребуется дополнительно около 1000 долларов.

Основной набор оборудования для мини-химчистки:

  • наличие машины для сухой химической чистки с загрузкой 10-12 кг;
  • наличие двух баков;
  • самоочищающийся нейлоновый фильтр;
  • барабан объёмом — 200 л;
  • наличие паровой кабины для отпаривания брюк и верхней одежды (или паровой манекен для отпаривания верхней одежды);
  • наличие гладильной доски на пару;
  • наличие стола для выведения пятен;
  • наличие парогенератора на 26 кг пара в час;
  • наличие стиральной машины загрузкой 8 кг;
  • наличие автомата для сушки белья загрузкой 15 кг;
  • наличие машины для упаковки.

Производительность химчистки равна около 1200 изделий в месяц (при работе только в одну смену). Машины могут быть с загрузкой от 12 до 45 кг. Но на первое время достаточно будет машины с загрузкой на 16 кг. Такие машины будут стоить от 30000 долларов.

Персонал

В состав химчистки должен входить следующий персонал:

  • главный технолог (необязательно главный, но человек с технологическим образованием в штате должен быть) — средняя зарплата от 15000 рублей;
  • гладильщица — средняя зарплата от 10000;
  • главный бухгалтер с зарплатой от 20000 рублей.

Причём, технолог должен исполнять обязанности консультанта и приёмщика, а у гладильщицы должна быть сменщица. У сотрудника химчистки должно быть профессиональное образование.

Управление химчисткой

Для хорошей работы химчистки важны следующие принципы:

  • качественно выполненный заказ;
  • доступная цена;
  • скорость исполнения.

Для того чтобы химчистка хорошо работала, необязательно иметь корпоративных клиентов. И не стоит забывать, о том, что клиент — это рядовой потребитель, который приносит свои вещи.

Низкими ценами, различными акциями, предоставлением новых услуг, всем этим можно заинтересовать потребителя, а увеличение оборота, повлечёт за собой и рост прибыли.